Лучший педагог года

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Марина Николаевна Шумихина
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране в последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У молодого поколения стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности стали важнее, чем духовные. Однако трудности современного мира не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из сложных задач дошкольного учреждения. Сложность, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Я хочу рассказать, как данная проблема решается в нашем детском саду. (см. презентацию)

Слайд № 3. Цель нашей работы - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Исходя из цели, поставлены,следующие задачи

Слайд №4

• — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• — формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

• - обогащение представлений о Родине – России; воспитывать чувство гордости за ее достижения

• — воспитание уважения к труду;

• — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• — формирование элементарных знаний о правах человека;

• — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• — воспитание уважения к разным национальностям и их обычаям

Слайд № 5

Работа с детьми должна быть целенаправленной, систематической. Работа с детьми организуется на основе комплексно-тематического планирования. Это позволяет увидеть разные аспекты явлений: таких как социальных, нравственно-этических, художественно-эстетических.

Работа в доу по нравственно – патриотическому воспитанию разбита на следующие блоки:

1. Моя семья, мой детский сад (Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.)

2. Путешествие в историю (ознакомление с жизнью наших предков, элементарные представления о том, как начиналось Русское государство, воспитание уважения к своему народу Быт и традиции – знакомство с жилищем русского человека, предметы быта, национальный костюм, русские традиции, народные праздники)

3. «Вижу чудное раздолье» (представления о размерах нашей Родины, её природных богатствах, представление о том, что человек часть природы)

4. Моя Родина (знакомство со страной, родным городом, символикой)

5. В чудесном мире русского языка – знакомство с устным народным творчеством, с русскими писателями, поэтами.

6. Творение рук человеческих – История возникновения русской народной игрушки, народная роспись, русские художники.

Слайд №6 Формы работы с детьми

Непосредственная образовательная деятельность

Игровая и самостоятельная деятельность

Проведение государственных и фольклорных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Посещение музеев школы и организация мини-музея в детском саду

Кружковая деятельность.

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных спектаклей нравственно-патриотического содержания.

Проектная деятельность

Слайд № 7 ; 8

Каждый блок включает в себя специально организованную непосредственною образовательную деятельность (Беседы, продуктивная деятельность,чтение художественной литературы, дидактические игры нравственного и духовно-нравственного содержания, Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Слайд № 9, 10

Также, каждый блок включает самостоятельную игровую деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, настольно-печатные игры). Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы месяца продолжается и в играх.

Слайд № 11

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Проводятся в детском саду государственные праздники (День независимости России, День народного единства, день семьи, день защиты детей,23 февраля, День Победы,

Слайд № 12

народные фольклорные праздники, такие как (Масленица, Калядки, Сретенье, Федул губы надул, жаворонки)

Слайд № 13

В детском саду работает кружок «Знайка», в этом кружке дети более подробно знакомятся с окружающей социальной действительностью, со своими правами и обязанностями, изучают различные профессии, а также более углубленно знакомятся с историей своей страны и города.

Слайд № 14

Также в детском саду есть кружок «Ручной труд», в этом кружке дети более подробно знакомятся с русским народным декоративно-прикладным искусством, с различными материалами и техниками (квиллинг, оригами, торцевание, бумагопластика, фитодизайн, пластилинография, работа с природным и бросовым материалом,

Слайд № 15

с изображением родной природы своего края в различных видах изобразительной деятельности.

Слайд № 16

Кружок «Театр и дети», тоже решает задачи нравственно-патриотического воспитания через театрализованную деятельность. Знакомство детей с видами театрального искусства, истории театра, драматизация русских народных сказок, В русском фольклоре к драматическим действиям относятся и драматические сценки, пьесы, а так же кукольный театр. Основным отличием народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения, синтетичность драматических действ включает в себя и создание костюмов, и использование декораций, а, нередко, и пляску, исполнение требует употребления жестов и мимики. Для знакомства детей с народным театром, мы собрали все необходимое для драматизации сказок русского народа, для кукольного театра. Большая часть реквизитов сделана руками родителей. Какая радость для детей – быть персонажами сказок, варить кашу в чугунке, выковывать подкову… Дети совместно с педагогом изготавливают русские народные куклы для театрализованной деятельности.

Слайд № 17 Посещение музеев школы и создание мини-музея в детском играет огромную роль в нравственно –патриотическом воспитании дошкольников. Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания дошкольников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств, своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Слайд № 18 Наши воспитанники посетив музеи школы, узнали об истории русского костюма, узнали много нового о своем городе, узнали о о многообразии и взаимосвязи культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России, познакомились с различными жанрами народного художественного творчества, с историей игры и игрушки и конечно же посетили музей Боевой Славы. Посещение музея оказывает большую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ и познавательную роль развитии кругозора дошкольников.

Слайд № 19 В мини – музеях группы дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны.

Слайд 20 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Как мы подходили к выбору тематики будущих проектов? Слайд № 21 Темы проектов были различны. Главное их условие – интерес детей, который и обеспечил мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление о патриотизме, любви к природе, Родине, к семье. Педагогами были реализованы следующие проекты: : “ История Космоса”, “История русской матрёшки”, “Классическая музыка в детском саду”, “Любовь к Родине спасет мир”, “Все профессии нужны, интересны и важны”, “Планета здоровья”, «Русская народная кукла».

Слайд № 22 Работа с родителями

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают родители. В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания, также используются активные формы: тематические вечера.

Слайд № 23 Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических и патриотических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на тему “Природа России”, «Памятники Москвы», «Города России».

Слайд № 24 Участвуют в выставке рисунков на различные темы.

Слайд №25 В завершение своего выступления, я хочу сказать, что:

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

Слайд № 26 Своё выступление я хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского : «Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Слайд № 27 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Шумихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД