МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы

Пакиза Елчиева
Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы

Актуальность исследования. В диссертации исследуется проблема развития познавательного интереса дошкольников подготовительной группы. Интерес к познанию, потребность в освоении новых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности. Желание и способность приобретать знания есть свидетельство хорошо развитого познавательного интереса. Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении должна способствовать активности, самостоятельности дошкольника в процессе познания и развития у него познавательного интереса.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Поэтому тема актуальна.

Оригинальность и глубина проработки. Опираясь на исследования С. Л. Рубинштейна, А. Г. Ковалева, А. Н. Леонтьева, Б. Л. Леухина, Л. И. Божович, А. К. Марковой, М. В. Матюхиной, автор проанализировала следующие понятия: «познавательный интерес», уточнила понятие «познавательный интерес у дошкольников в предметно-развивающей среде» понимая под этим «избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями, а средством является создание предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации». Исследователь раскрывает сущность познавательного интереса через структуру и последовательность стадий его развития. Оптимальной для развития познавательных интересов дошкольников является предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда обеспечивает синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности.

Наиболее эффективными условиями развития познавательных интересов у дошкольников, по мнению Ворониной О. В., являются: использование разных видов творческих заданий; создание положительной эмоциональной атмосферы и ситуации успеха; предоставление возможности выбора каждому ученику для интеллектуальной и творческой активности.

Безусловный интерес представляет разработанная и апробированная модель развития познавательного интереса у дошкольников в предметно-развивающей среде, которая включает три блока: целевой, предметно-пространственный и результативно-диагностический.

В практической части, Ольга Викторовна описывает констатирующий эксперимент, выделив в качестве критериев познавательного интереса : устойчивость; локализованность и осознанность.

На этапе формирующего эксперимента автор апробирует модель и педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников в предметно-развивающей среде.

Убедительность аргументации. Исследователь убедительно доказывает, что представленная модель, способствует развитию познавательного интереса дошкольников, если реализуются разработанные педагогические условия и используются разные зоны активизации познавательного интереса воспитанников.

Результаты исследования подтверждаются качественными и количественными данными. Контрольный срез уровней развития познавательного интереса дошкольников показал положительную динамику.

Общая грамотность и качество обработки материала. Работа написана грамотно, научным языком, в экспериментальной части использованы диаграммы, таблицы и представлена количественная обработка результатов.

Обоснованность сделанных выводов. Итоги экспериментальной работы дают возможность автору подтвердить гипотезу своего исследования, а разработанная модель с зонами активизации познавательного интереса дошкольников может быть полезна учителям начальной школы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пакиза Елчиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды как средство развития познавательного интереса у дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД