Получи документы

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Светлана Шаповалова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Паспорт группы «Аленушка»

Воспитатели: Гаврильева Алена Сергеевна

Шаповалова Светлана Викторовна

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-137,1

Мебелью занято 1/3 части всей площади.

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Освещенность группы : В группе находится три окна, и одно окно в прихожей комнате одно окно, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. На полу постелен линолеумом, стены окрашены и разрисованы акриловой краской светло сиреневого цвета в коридоре и светоло желтый в группе, (соответствуют Сан. ПинглVII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5., искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение и температурный режим соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Помещение группы Содержание Цели

1 Приемная 1. Советы специалистов (консультации логопеда, психолога, тифлопедагога, окулистов.);

2. Информационные стенды для родителей; «Меню», «Наше творчество», «Сетка занятий», «Информация о воспитателях», «Советы воспитателей» (консультации); «Разное»;

3. Зеленый цветник.

4.«Расписание организованной образовательной деятельности».

5. Полка для обуви, рассчитаны на 35 детей

6. Индивидуальные кабинки для раздевания на 35 детей

7. Две большие скамейки, тримылые скамейки, 2 тумбы. 1. Привлечение родителей к работе со специалистами.

2. Ознакомление родителей групповой информацией.

2 Групповая комната 1. 8 столов детских, и 30 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Термометр

3. Полки: «Природа, наш дом», «Якутский и русский стиль», «Книга – мой друг; «Я – Люблю эксперименты», «Я и музыка»,

4. «Стул сказочника»,

5. «Место уединения»

6. Магнитная доска 2 х1,5м

7. Шкафы для настольных игр и кубиков 12шт.

8. Кухня: -Раздаточный стол, Посудный шкаф, 2 тумбы, Чайник для воды, стаканы.

9. Два стула для взрослых.

Мольберт;

10. Шкафы для пособий для занятий.

11. Интерактивна доска 1. Необходимое для детей обеспечение удобного проживания в период дошкольного возраста.

3 Спальная комната 1. Детские кроватки 27 штук, 3 раскладушки.

2. Список детей.

3. Письменный стул и стол для воспитателя.

4. Термометр воздуха.

5. Жалюзи 3 штуки. 1. Обеспечение для детей спокойного и комфортного сна.

4 Ванная комната для умывания.

Туалетная комната. 1. Отдельные вешалки для полотенец

2. Список детей на полотенца

3. 1 Поддон

4. 3 крючка для воспитателей и помощников воспитателя.

5. Полка для закаливания.

4. Шкаф для моющих средств.

6. 3 унитаза, 3 раковины

7. Шкаф для одежды персонала. 1. Привлечение детей к навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Приобщение детей к ЗОЖ

4. Развитие культурно-гигиенических навыков.

5. Формирование навыков опрятности.

Оборудование Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр

Цель: Формирование детей двигательной активности.

Спортивные атрибуты:

Игра «Боулинг»

Разноцветные мячики 80 штук.

Флажки цветные 80 штук.

2 больших мяча

Кольцеброс 3 штуки.

5 скакалок.

Дорожки ребристые для массажа ног.

Косички тряпочные 35 штук.

Кубики

Бубен трех видов.

Гимнастические палки

Кегли

Обручи

Бадминтон

Баскетбольный мяч

Маски для подвижных игр, более 50 штук

1. В. И. Ковалько.

«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация,

Цветные карандаши, 20 наборов

Фломастеры, 5 наборов

Краски акварель, 30 наборов

Гуашь

кисточки тонкие и толстые, беличьи; кисточки для аппликации

непроливайки

Ножницы детские, ножницы для левши 5 штук.

Бумага А 4, А3, ватманы, альбомы.

Бумага для аппликации и поделок, картон, цветная, глянцевая, гофрированная.

Губки, трубочки, салфетки.

Пластилин 30 штук

Стеки

Дощечки для лепки

Палитра

Тарелочки

Трафареты

Резинки для творчества 1. «Книга лучших поделок» — М., РОСМЭН – 2006г.

2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Я и музыка

Цель: Приучит детей к прекрасному, слушание музыки, заучивание песен и т. д.

Милафон

Проектор

Колонки

Ноутбук

Дудочки, флейта

2 бубна

Балалайка

Телевизор

Барабан

Скрипка

Маракассо

ДВД

Ноутбук

Магнитофон с флешкой.

Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Портреты композиторов

Магнитофон

1. Диски для детей с песнями, сказками, музыкой.

Центр социально – коммуникативного развития Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель:Приобщение детей к социализации в обществе.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки Матери», «Ряженые», «Салон красоты», «Поликлиника», «Магазин», «Полицейский участок» и другие игры.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Картотеки подвижных игр

Пупсы, куклы разных размеров в комплекте с одеждой по сезону.

Домашние и дикие животные

Наборы кухонной и чайной посуды;

Набор овощей и фруктов;

Машинки разных размеров и моделей

Коляски для кукол 2 штуки;

Настольные игры: Лото, мозаика, собери цепочку, пазлы (38 разновидностей, рукавички, конструктор (большой, средний, мелкий, геометрические фигуры, шнуровка. Игры: Угадай, что спрятано; найди по размеру, собери по форме; лото – вкладыши (5 штук, белый лист; облака (найди похожее); как пройти к домику зайца; где какая сказка, собери картинку; найди пару; составь целое, домик мышки, построим дом; игры на ориентировку в пространстве с применением схемы; кто как кричит, предметы из сюжетов, найди и вычеркни, настроение, какие предметы спрятаны в рисунке, украсим кукле платье; запомни и найди, лото (деревья, развиваем речь, картинка в картинке, радужный хоровод, неразбериха, что бывает круглым, игры на логику, память, внимание, кто это и что это? Запомни и найди, найди по описанию, найди дорожку, найди различие, времена года, чудо дерево и многое другое.

Кукольный театр 1. Эстетическое воспитание дошкольника. -М1961

2. Экспериментальная психология эмоций. -М. ,1979

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

Куклы в Якутском и в Русском национальном костюме.

Флаги: Якутский и Российский.

Герб Якутии и России

Фото президента России и Республика Саха Якутия.

Фотоальбомы по родному краю

Гербарий по растениям Якутии

Чороны разных размерах с разными якутскими узорами.

Книга «Край в котором я живу – Моя Якутия»

Статуэтки с якутскими животными. 1. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей: «Край в котором я живу – Моя Якутия» Киричек Е. А., ПросняковаТ. Н. Москва АСТ – ПРЕСС ШКОЛА. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.

Центр безопасности и ПДД.

Цель:Научить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности.

Настольные игры по ОБЖ и ПДД

Карточки с иллюстрациями с по ОБЖ

Ватман с изображением дорог, пешеходных переходов

Дидактические настольные игры по ОБЖ

Светофор

Жезл

Фуражки

Дорожные картинки

Дорожные знаки. 1. Орлов Ю. Б. Правила дорожного движения: учебное пособие. - М., 1981

Трудиться, не лениться.

Цель: Научить детей трудиться и воспитывать желание помочь взрослым.

Опрыскиватель для цветов

Фартуки для ХБТ

Фартуки и шапочки для дежурства

Тазы, тряпки для ХБТ, ручного труда

Дидактические игры «Профессии»

Иллюстрации с изображениями разных профессий.

Лопатки разных размеров.

Лейки 1. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

Центр познавательного и речевого развития. Центр познавательного и речевого развития

Я и природа.

Цель:Научить детей бережно обращаться с природой, беречь ее, помогать ей. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке. Экология:

Стенд «Времена года», с отметками природы

муляжи ягоды, фруктов, овощей.

природный материал (рыбная чешуя, косточки от ягод вишни. Черешни, абрикос и т. д., шишки, ракушки, камешки)

В контейнерах: горох, кофе, пшеница, рис, гречка, манка и т. д.

Микроскоп, лупы.

палочки для рыхления.

опрыскиватели, лейки. Пособия: «Ягоды лесные», «Мир в картинках» : «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Птицы средней полосы», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Цветы».

Занимательная математика.

Цель:Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Веревочки по длине

Полоски по ширине и высоте

Геометрические фигуры: в объеме и плоскостные, разного и одинакового цвета.

Раздаточный материал: более 10 видов

Наглядный материал: более 20 видов.

Математическая лесенка

Настольно -печатные игры

Предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата.

Карточки с цифрами

Цифровые домики

Примеры на сложение и вычитание

Счетные палочки Занятия по программе «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Центр «Библиотека»

Цель:Научить ребенка работать с книгой, бережно к ней относиться, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства. Дидактический материал с иллюстрациями: со сказками, портреты писателей, картинки по теме.

Детская литература, книги, пособия, журналы по возрасту детей.

Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;

дидактические игры по развитию речи. Тематическая подборка детской художественной литературы

Экспериментальный центр «Я - исследователь».

Цель:Научить детей пользоваться инструментом, разглядывать важное, развивать мелкую моторику рук.

В экспериментальной зоне находятся:

Гуашь, красители

Одноразовые трубочки

Губки, пенопласт.

Лупы

Микроскоп

Песочные часы

Воздушные шары

Мыло

Контейнера для хранения

Баночки для экспериментов

Воронки

природный материал (рыбная чешуя, косточки от ягод вишни. Черешни, абрикос и т. д., шишки, ракушки, камешки)

Фартуки и колпаки для работы

И т. д. 1. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие дошкольника. -М. ,1985

Центр строительно – конструктивной игры.

Цель:Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

конструкторы разной величины, формы и размера,

коробки большие и маленькие;

рисунки, схемы для строительства и конструирования

машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

1. Маркова Т. А Воспитание трудолюбия у дошкольников. -М., 1991

2. Комарова Т,С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез 2005

Центр уединения, стул сказочника. Цель:Научить детей выражать свои мысли, не стесняться в рассказывании. Создать условия для отдыха, уединения детей, избежать стрессовых ситуаций. Мягкий домик – палатка размером 1.5 на 1.5, высота 1.5м.

Покрывало, легкая ткань, подушки разного цвета и размера.

Кресло – трон, шляпа сказочника.

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащения группы

Педагогическая деятельность осуществляется по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дополнительно использую программы и методики современных педагогов - новаторов Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья», О. М. Ельцовой «Риторика для дошкольников», «Азбука общения». Шипицыной Л. М. ,Защиринской О. В., Вороновой А. П. ,Ниловой Т. А.

От рождения до школы.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».3-е изд., испр. и доп. Под. ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильева М. А., Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна. Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду«. ISBN : 978-5-4315-0679-6. Издательство: Мозаика-Синтез (2015). Объё м: 368 стр.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 31 января 2023 в 07:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД