Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе

Солодова Елена Александровна
Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе

Организация предметно-пространственной развивающей среды

в разновозрастной группе.

Цель: проанализировать состояние предметно – пространственной развивающей среды в группе.

Методы: заполнение аналитической карты, фотоотчет. I. КАРТА АНАЛИЗА ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

3 балла – высокий; 2балла – допустимо; 1-балл – не соответствует

№ Показатель

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе» размещена в разделах

1. Организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей. 3

2. Наличие технических средств обучения в группе 3

3. Наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом 3

4. Интерьер группы содержит легко трансформируемые элементы, что предоставляет каждому ребенку возможность самостоятельного выбора, где, чем и как ему заниматься. 3

5. Центры наполнены необходимыми учебными материалами и оборудованием. Детям предложены различные сюжеты и формы деятельности в каждом из центров, каждый ребенок принимает самостоятельное решение, исходя из индивидуальных интересов и потребностей. 3

6. Планировка и оборудование группы часто меняются с учетом индивидуальных интересов и уровня развития каждого ребенка. 3

7. Все имеющиеся в группах материалы находятся в поле зрения детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. 3

8. Соответствие материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) 3

9. В группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны) 3

10. Нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули закреплены и т. д., имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т. д. исправны и сохранны 3

11. Воспитатели предоставляют учебные материалы, мотивирующие детей на самостоятельный поиск информации (например, в словарях, энциклопедиях и т. д.). 3

12. При организации пространства учитывается гендерная специфика 3

13. Итог/средний балл 3

II. ФОТООТЧЕТ

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. К. Д. Ушинский

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Центр музыкально – театрализованной деятельности:

Центры музыкальной деятельности и театрализованной деятельности – это не просто игры, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развитие мышления, воображения, внимания и памяти, что является основой правильной речи.

Цент «Художественно – изобразительной деятельности».

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. «Что бы вы ни делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга» Самуил Маршак. Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Развивает важнейшие для художественного творчества умение видеть мир глазами творца – художника.

Центр игровой деятельности и конструирования.

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Учитывая то, что для детей дошкольного возраста игра является основным средством формирования личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта, в рамках создания предметно – развивающей среды в группе неотъемлемым считается организация игрового уголка. Игровой центр сюжетно – ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Центр «Природы и экспериментирования».

Детское наблюдение и экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий, экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, полученные не от воспитателя, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными. И с этой целью в группе был создан центр природы и экспериментирования.

Центр Патриотического воспитания. Центр патриотического воспитания в детском саду помогает детям узнать о своей стране, ее истории, культуре и традициях.

Центр безопасности. Центр безопасности в детском саду создан для того, чтобы научить детей правилам безопасности.

Информационные центры для родителей организованы в детском саду так, чтобы было обеспечено эффективное взаимодействие между родителями и воспитателями. Вот некоторые предложения для содержания информационных центров:

1. Общая информация о детском саде: адрес, контакты, часы работы, правила и процедуры, информация о воспитателях и их квалификации, информация о программе обучения и т. д.

2. Информация о питании: меню на неделю, рекомендации по питанию.

3. Информация о здоровье и безопасности: информация об иммунизации, медицинские записи, план действий в случае болезни ребенка, правила гигиены и безопасности.

4. Информация об образовательных программах и мероприятиях: расписание занятий, описание образовательных программ, информация о внешкольных мероприятиях и экскурсиях.

5. Советы и рекомендации для родителей: советы по развитию ребенка, статьи о воспитании и развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Солодова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в разновозрастной группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД