Папки-передвижки

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лифанова
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из значимых явлений детского развития. Игра является потребностью ребенка. В дошкольной педагогике игра рассматривается как:

- средство воспитательно-образовательной работы, которое дает детям определенные знания, умения, развивает способности;

Публикация «Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- как форма организации жизни и деятельности дошкольников – складываются между детьми определенные отношения. Игра важна, прежде всего, тем, что она способна организовать жизнь ребенка. В этом состоит ее важнейшая жизненная сила, которую надо использовать. Важно превратить игру из явления стихийного в явление организованное.

Прежде всего, необходимо организовать предметно- развивающую среду для максимального психологического комфорта дошкольников, создать возможность свободного выбора любой деятельности, взаимодействия с окружающими.

Предметно- игровую среду в старшей группе организуют таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещать по принципу нежесткого центрирования, что бы дети могли объединяться подгруппами по общности интересов.

Предметно- игровая среда организуется так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Создавать игровую среду, нужно так, чтобы она побуждала детей на познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми, события. В связи с этим, для детей старшей группы педагогом разрабатывается примерная тематика сюжетно-ролевых игр на год: бытовые («Семья», «Семейный праздник», «В гости к бабушке», «Новогодний праздник», «Поездка на дачу» и др., производственные, отражающие профессиональную деятельность взрослых («Супермаркет», «ГИБДД», «Ателье», «Автосалон» и т. д., общественные («Соревнование», «Школа», «Театр», «Цирк», игры-путешествия («По родному краю», «В теплые страны», «По сказкам», «Путешествие в зимний лес», «Путешествие на Север» и др., игры по сказкам.

Для каждой темы игры определяются цели и содержание. Например, цель игры «Строитель» : отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. А содержанием этой игры будут: выбор объекта строительства, строительного материала, способов его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки и сдача объекта.

Большое внимание нужно уделять организации предметно- игровой среды для новых и современных тематик игр, а именно «Телевидение», «Исследователь», «Редакция журнала (газеты)», «Корпорация“Билайн”», «Химчистка», «Дизайнерская студия», «Банк».

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников в связи с их особенностями восприятия окружающей действительности должна быть более детализирована. Например, для игры «Экологи» - планы, карты, схемы местности, экологические знаки, «Красная книга», набор «Лаборатория» - паспорта на различных животных и растения и т. д., а для «Дизайнерской студии» — альбомы по оформлению интерьеров, образцы тканей, обоев, краски, декоративные украшения, альбомы по флористике, фланелеграф

с набором картинок мебели и декоративных украшений и др.

Мобильность создаваемой предметно- игровой среды позволяет детям ее трансформировать в соответствии с собственными замыслами и развитием сюжета. В то же время большое внимание необходимо уделять функциональной надежности и безопасности среды. Современное оборудование и игровой материал должен соответствовать эстетическим требованиям.

Важно, чтобы в сюжетно-ролевой игре дети осваивали социальные отношения на привлекательном для современных дошкольников

содержании, которое способствует развитию творческого воображения и положительно окрашенных отношений со сверстниками.

Использованная литература:

Н. А. Виноградова Н. В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Воспитатель: Трубина Я. Г. «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей.

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Создание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возрастаСоздание предметно-пространственной среды в группе для детей старшего дошкольного возраста Для полноценного познавательного развития ребенка необходимо грамотно спланированная развивающая среда. Участвуя в создании РППС в группе,.

Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста БДОУ «Центр.

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста «Мудрое распределение времени.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движенияОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения Организация предметно-развивающей среды в группе: Уголок безопасности Дидактические игры Настольно-печатные игры Иллюстративный материал.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

План по самообразованию «Развитие трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя ДОУ 2012 – 2013 учебный год Воспитатель: Булыгина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие трудовых умений.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лифанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД