Папки-передвижки

Организация образовательной среды (20 фото)

Наталья Ефимова
Организация образовательной среды

Организация образовательной среды

Разрабатывая программу, основывалась на убеждении, что приобщение детей к истокам национальной культуры Карелии должно пронизывать жизнь ребенка, не ограничиваться только специальными занятиями. К средствам приобщения детей к карельской национальной культуре и условиям его эффективного осуществления относится специально организованная среда. Поэтому в нашем детском саду создана «Карельская горница», оборудованная различными, старинными предметами быта и домашней утварью, где проводится образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с языком, бытом, традициями и культурой карельского народа. Здесь, в свободное время дети могут поиграть, почувствовать себя в роли хозяйки, хозяина карельской избы.

Публикация «Организация образовательной среды» размещена в разделах

Организация образовательной среды
Фото №1 К средствам приобщения детей к карельской национальной культуре и условиям его эффективного осуществления относится специально организованная среда Фото №2 Здесь в свободное время дети могут поиграть почувствовать себя в роли хозяйки хозяина карельской избы Фото №3 Публикация Организация образовательной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

а также, в музыкальном зале, проходят праздники и развлечения, конкурсы, викторины, выставки этнокультурной направленности, драматизации карельских сказок или сказок на карельском языке. Музыкальный зал оснащён и оборудован необходимыми техническими средствами (музыкальный центр, ноутбук, проектор, интерактивная доска) для организации различных видов деятельности детей на занятиях, также подобран музыкальный репертуар, мультимедиа презентации по разным темам, имеются видеоролики.

С целью закрепления знаний, полученных в результате образовательной деятельности с детьми и повышения уровня речевой активности детей, в групповых помещениях организованы «Карельские уголки», которые постоянно обновляются материалами в соответствии с темами образовательной деятельности в данном месяце.

Фото №4 а также в музыкальном зале проходят праздники и развлечения конкурсы викторины выставки этнокультурной направленности драматизации карельских сказок или сказок на карельском языке Фото №5 Все это помогает достичь эффекта достоверности стимулирует

Это могут быть: настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки, фотографии, наборы открыток, фотоальбомы, макеты, модели, предметы декоративно-прикладного искусства, куклы в национальных костюмах, элементы государственной символики РК, карта Карелии, игрушки, пальчиковый и настольный театр, маски шапочки для подвижных и театрализованных и другое. Все это помогает достичь эффекта достоверности, стимулирует развитие детской любознательности, позволяет воспитанникам использовать практический этнокультурный материал в собственной самостоятельной деятельности (игровой, изобразительной и др.)

Кроме объектов, имеющихся непосредственно в дошкольном образовании, активно использую ресурсы школы п. Мелиоративный. Это музей быта карельских крестьян, где собрано много различных экспонатов. Каждый год мы с ребятами посещаем музей, проводим там тематические экскурсии, кроме того использую некоторые экспонаты на познавательных занятиях, праздниках и развлечениях.

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Также, используем ресурсы Республиканского центра детско-юношеского туризма «Карельская изба».

Фото №7 РППС развитие детской любознательности позволяет воспитанникам использовать практический этнокультурный материал в собственной самостоятельной деятельности игровой изобразительной и др

Работа по этнокультурному направлению проходит в тесном сотрудничестве с поселковой библиотекой (организуются выставки детской литературы и встречи с карельскими писателями и поэтами).

Также, сотрудничаем с Домом Творчества (организуются экскурсии на кружок этнокультурной направленности изготовление изделий из бересты, Музыкальной школой (организация концертов с выступлениями учащихся ДМШ игра на карельских народных инструментах, выступление фольклорного коллектива с репертуаром карельского фольклора и организация совместных праздников).

Фото №8 Кроме объектов имеющихся непосредственно в дошкольном образовании активно использую ресурсы школы п

Образовательная деятельность, связанная с обучением детей карельскому языку в большей степени проходит в групповых помещениях. В соответствии с ФГОС задействую всё пространство этих помещений в зависимости от образовательной ситуации. В каждом помещении совместно с воспитателями продумала организацию учебной зоны с дополнительным освещением, с переносной демонстрационной магнитной доской, круглым столом для выполнения изобразительных заданий, некоторых игровых упражнений, настольных игр, проведения бесед, или несколькими столами для выполнения заданий в мини группах, а также свободного пространства для проведения различных видов игр.

В образовательной деятельности с детьми использую разные виды пособий и материалов.

Демонстрационный материал:

• Картины, иллюстрации, игрушки, реальные предметы.

Фото №9 Это музей быта карельских крестьян где собрано много различных экспонатов Фото №10 Каждый год мы с ребятами посещаем музей проводим там тематические экскурсии кроме того использую некоторые экспонаты на познавательных занятиях праздниках и развлечениях

• Макеты леса, двора, карельской горницы.

Фото №11 Также используем ресурсы Республиканского центра детско юношеского туризма Карельская изба Фото №12 Работа по этнокультурному направлению проходит в тесном сотрудничестве с поселковой библиотекой организуются выставки детской литературы и встречи с карельскими писателями и поэтами

• Ширма, элементы декорации и персонажи всех видов театра.

Фото №13 Образовательная деятельность связанная с обучением детей карельскому языку в большей степени проходит в групповых помещениях

• Модели, карточки-модели.

Фото №14 В соответствии с ФГОС задействую всё пространство этих помещений в зависимости от образовательной ситуации

• Атрибуты для игр и упражнений.

• Интерактивные игрушки.

• Муляжи.

• Фланелеграф с наборами картинок.

• Наборы открыток, фотоальбомы, фотографии природы Карелии, животного мира, памятников архитектуры, народных ремёсел, предметов домашней утвари и др.

• Предметы старинной домашней утвари из «Карельской горницы» и экспонаты из школьного музея.

• видео-презентации, видеоролики.

Раздаточный материал:

• Картинки

Фото №15 В образовательной деятельности с детьми использую разные виды пособий и материалов

• Счетный материал.

Фото №16 Демонстрационный материал Картины иллюстрации игрушки реальные предметы

• Природный материал.

• Спортивный инвентарь.

• Настольно-печатные игры.

Книги в картинках: «Учимся говорить по-карельски».

«Карельский язык» - учебник для 1 класса.

• Листы бумаги, картинки для раскрашивания, карандаши, фломастеры, краски, пластилин.

• Различные маски и шапочки для подвижных игр.

Фото №17 Макеты леса двора карельской горницы

• Для практических занятий скалки, солёное или обычное тесто, нитки, иголки, кусочки ткани и др.

Технические средства :

• Музыкальный центр и диски.

• Ноутбук, проектор.

• Интерактивные доски.

• Портативный проигрыватель.

В образовательной деятельности также использую:

• Предметы, которые можно сравнивать между собой по величине, форме, цвету, материалу, на вкус, по запаху, разные на ощупь (шершавые, пушистые, гладкие, холодные, теплые, мокрые, сухие и т. п.)

• Настольно-печатные игры на классификацию, сравнение, объединение в целое, разделение целого на части.

Фото №18 Ширма элементы декорации и персонажи всех видов театра

• Карточки-модели для обозначения предметов, объектов, явлений природы, признаков предметов, действий.

Фото №19 Модели карточки модели

Всё это способствует развитию психических процессов воображения, мышления, памяти у детей.

В соответствии с ФГОС образовательная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Она меняется в соответствии с возрастом детей, с их интересами, постоянно обновляется и дополняется.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда имеет большое значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития. Постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, она без слов и назиданий формирует у него представление о красоте, вкус, ценностные ориентации. Она непосредственно влияет на детей, воздействуя на их эмоции, настроение, жизнедеятельность. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная образовательная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.

Важным компонентом развивающей образовательной среды является стиль общения педагога с детьми. Стиль моего общения с детьми направлен на установление доверительных и доброжелательных отношений с каждым ребёнком. Дети с желанием приходят в «Карельскую горницу», играют, выполняют игровые упражнения, хорошо идут на контакт, делятся своими переживаниями, эмоциями. Обучение и общение с детьми стараюсь выстраивать с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, темперамента, условий семейного воспитания, эмоциональных особенностей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном залеОрганизация предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической.

Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности».

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Организация окружающей среды Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (территория комнаты, детской площадки.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Организация образовательной среды «Пальчиковый театр из фетра»Организация образовательной среды «Пальчиковый театр из фетра» Всем известно, что дети очень любят сказки. И, конечно же, им очень нравиться самим показывать и рассказывать сказки. И мои дети конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной среды
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД