МААМ-картинки

Организация инновационной деятельности в работе с детьми младенческого и раннего возраста

наталья панфилова
Организация инновационной деятельности в работе с детьми младенческого и раннего возраста

Панфилова Наталья Матвеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик». г. о. Подольск.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Ключевые слова: инновационная деятельность, ранний и младенческий возраст, образовательная практика, педагогическая поддержка.

Публикация «Организация инновационной деятельности в работе с детьми младенческого и раннего возраста» размещена в разделах

Возрастающая потребность общества в предоставлении дошкольного образования детям младенческого и раннего возраста, ставит задачи перед муниципалитетом и в частности непосредственно перед дошкольными организациями разработать новые формы сотрудничества с родителями создать условия для удовлетворения потребности общества на обеспечение детей дошкольным образованием от года до трех лет.

В условиях современной системы образования дошкольные образовательные организации приобретают все большую свободу в выборе содержания, методов и средств развития своих воспитанников.

Если рассматривать дошкольное образование детей - как первую ступень образования в целом, то оно призвано обеспечивать не подготовку детей к школе в учебном плане, а создание условий для активного и всестороннего развития ребенка и вхождение его в социум. После принятия ФГОС ДОО детские сады медленно, но верно стали менять сложившийся стереотип в организации воспитательно-образовательного пространства, с учетом возможности проявления самостоятельной детской деятельности и детской инициативы.

Рассматривая ранний возраст, следует отметить, что он является одним из ключевых в жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития, что во многом определяет будущую самореализацию личности в обществе. У детей за короткий период происходит огромный скачок в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии. Дети получают первый социальный опыт, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми и очень важно, чтобы он был психологически комфортным и благополучным.

Работая в инновационном режиме мы стремимся создать условия для развития детей с учетом детской индивидуальности, инициативы и правом выбора на любой вид деятельности, главная трудность заключается в перестроении сознания педагогов, мы пошли за детьми и это дало свои результаты. Педагоги убрали строгий регламент образовательной деятельности и ввели гибкую систему организации образовательного пространства. Детям предоставлена возможность свободно проявлять активность в разных видах деятельности, а не регламентировано действовать в рамках расписания. Если сегодня воспитатель занимается художественно-творческой деятельность, то это проходит в течении всего дня, а не фронтально, за исключение определенных режимных моментов (прогулка, сон, гигиенические процедуры).

Более подробно хочу остановиться на новой образовательной модели «Детский сад с пеленок», которая создана и действует в рамках долгосрочного проекта с внедрением технологии активного социально-педагогического взаимодействия в работе с детьми, педагогами и родителями. Это новый формат работы с детьми от года и их родителями с установкой на то, как помочь маленькому ребенку войти в социум, сохранив свою индивидуальность, как организовать не строго регламентированную, а гибкую образовательную среду, отвечающую запросу семьи и соответствующую образовательному стандарту.

Следует отметить, что наша образовательная практика позволяет:

удовлетворить потребность родителей в дошкольного образования детям от года до трех лет

способствует формированию у родителей навыков взаимодействия с ребенком в процессе детских видов деятельности, направленных на сохранение и поддержание здоровья ребенка и его всестороннее развитие.

предоставляет возможность семьям с детьми младенческого и раннего возраста разнообразные формы сотрудничества, обеспечивает познавательное, эмоциональное и физическое благополучие и развитие.

Большую роль играет взрослый, который будет не просто передавать свои знания и обучать ребенка, а развивать его потенциал, приобщая к активной деятельности, стимулируя и поддерживая его инициативу. Это педагог новой формации с новым революционным подходом к организации образовательного пространства, с пониманием важности самореализации ребенка, предоставляя ему свободу выбора при этом воспитывая ответственность и умения действовать в рамках социальных норм и правил (самообслуживание, толерантность, уважения к другим участникам маленького сообщества, доброжелательность, умение руководить своим поведением).

Одним из важных условий является создание развивающей среды с учетом возрастных особенностей, современных требований, сохранением активной, самостоятельной и познавательной деятельности детей. В нашем детском саду детям предоставлено разнообразное игровое оборудование и развивающие игры и игрушки: «Логика для малышей «Умница»», игровое пособие VAY TOY, тактильные дорожки и акустическая тактильная панель, большой дидактический куб «Замок, интерактивная трансформируемая панель-стенд UTS flу, бизиборды. И многое другое интересное оборудование заслуживающее внимание и сделанное своими руками, например: сортеры из сантехнических труб для шариков различного диаметра, цепочки из металла и пластмассы различного размера и длинны, цветные металлические крышки разного размера и разнообразные емкости (металлические баночки, корзинки, контейнеры, наборы деревянных грибочков,

В рамках реализации проекта «Детский сад с пеленок» создана оптимальная среда для адаптации и развития детей от года, с предоставлением ребенку возможности ранней социализации, а родителям возможность получить теоретическую и практическую помощь всех специалистов ДОУ (психолого-педагогическое сопровождение). Организован практический и теоритический курс по взаимодействию с детьми младенческого и раннего возраста с учетом особенностей развития детей на данном возрастном этапе. Проект предусматривает многообразие видов детской деятельности (активности) с учетом возрастных норм, актуальных образовательных задач и инициативы ребенка.

В системе работы определена структура действий всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя. Разработано перспективное тематическое планирование, с уточнением задач для каждого участника образовательного процесса. В формате педагогической гостиной родители получают информацию от специалистов ДОУ об особенностях развития детей от года до трех лет с акцентом на вхождение ребенка в социум с сохранением индивидуальности и учетом формирования определенных социальных норм. Педагоги советуют, на что следуют обратить внимания, что бы ребенок полноценно развивался и впоследствии избежал трудностей при адаптации к детскому саду.

Так же предусмотрено индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение родителей специалистами ДОУ по заявленным проблемам.

Организацией детей в первой части занятия занимается воспитатель, по возможности педагог старается что бы малыши самостоятельно учились взаимодействовать со сверстниками, знакомиться с новыми игрушками, проявляя личную инициативу и приобретая собственный опыт. Затем проводится совместная практическая деятельность.

Занятия проходят интересно в благоприятной, эмоциональной комфортной обстановке.

Развивающая среда полифункциональна, оснащена современным игровым оборудованием, она меняется в зависимости от темы встреч и вида деятельности (спортивное, музыкальное, речевое, художественно – творческое, развивающее). Большую роль играет помощник воспитателя, который является полноценным участником воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ помощники воспитателей прошли переподготовку на младшего воспитателя, их функционал предусматривает организованную деятельность с детьми.

Воспитывая и развивая детей, мы воспитываем и образовываем родителей. Имея обширное информационное пространство, не все родители способны оценить важность дошкольного детства и тем более раннего периода. Мы должны не навязчиво выстроить взаимодействия так, чтобы родители стали не только нашими союзника, а еще и полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса с определенными сформированными компетенциями. Мы привлекаем родителей в сотрудничеству не только в качестве посещения собраний и досугов, а как полноценных участников педагогического процесса, родитель становится субъектом педагогической деятельности. Используя технологию активного социально-педагогического взаимодействия, родители получили возможность проявить свои педагогические умения, они вместе с воспитателем проводят зарядку, читают детям книжки, организуют театрализованные игры, занимаются творчеством. Наблюдение за развитием своего малыша и участие или присутствие на занятиях влияет на развитие мотивационной сферы родителей. Они более заинтересованно относятся к жизни детского сада, хотят знать, как воспитываются, как развиваются их дети.

Получая отзывы от родителей мы понимаем, что выбрали правильное направление. Наше участие, и поддержка актуальна, родители получают своевременную помощь, а малыши довольные и счастливые исследуют окружающий мир и формируют позитивный опыт общения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Открытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возрастаОткрытая совместная деятельность по инновационной конструктивной работе с дошкольниками старшего возраста В рамках реализации педагогического группового среднесрочного проекта «Движущиеся механизмы своими руками» 26 января 2018 года в МБДОУ.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация инновационной деятельности в работе с детьми младенческого и раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД