Папки-передвижки

Организация игрового пространства детей с ООП посредством использования игрового пространства «Дом Совы»

Юлия Алексеева
Организация игрового пространства детей с ООП посредством использования игрового пространства «Дом Совы»

Дети с особыми образовательными потребностями отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны отставание в развитии двигательной сферы, эмоциональная возбудимость, неустойчивость и истощаемость нервных процессов. В настоящее время в дефектологической практике широко используются методы мозжечковой стимуляции и сенсомоторной интеграции, которые призваны выстроить фундамент развития ребёнка, на основе которого в дальнейшем будут формироваться академические умения и навыки.

Публикация «Организация игрового пространства детей с ООП посредством использования игрового пространства „Дом Совы“» размещена в разделах

Подчеркнём тот факт, что детский мозг способен обучаться в движении, так как вестибулярная система играет значимую роль в любой деятельности, помогает координировать не только крупную, но и мелкую моторику, а так же налаживает связи между всеми основными органами и частями головного мозга.

Практическое использование метода мозжечковой стимуляции и сенсорной интеграции в нашем детском саду происходит в игровом пространстве «Дом Совы».

Итак, «Дом Совы» – это уникальное пространство, где ребенок с ООП познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Двигательная чувствительность активирует стимуляцию кожных рецепторов, от которых в мозг поступают импульсы о новых впечатлениях. Кожная чувствительность способствует появлению различных эмоций. Все это благотворно влияет на формирование образа своего тела, осознания себя в этом мире.

Занимаясь в Доме Совы ребенок эффективно осваивает свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Пространство Дома Совы создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности.

В зависимости от целей, в Доме Совы под руководством педагога ребёнок выполняет специально разработанную для него программу. Нагружает зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат: кувыркается, кружится, раскачивается.

Тем не менее, уникальность его в том, что даже для детей с особыми нарушениями можно при грамотном использовании подобрать необходимые для него упражнения.

Например, гиперактивные дети не владеют своим телом, хотя и способны производить множество произвольных телодвижений. Упражнения с использованием оборудования Дома Совы, направленные на формирование контроля над телом, необходимы и приносят им удовольствие. Создание условий по ограничению пространства, способствуют тому, что свои движения приходится контролировать. В игровой форме подобный контроль над собственными движениями способствует ощущению собственного тела, а также получению положительных эмоций.

В то же время, оборудование, направленное на стимуляцию вестибулярного аппарата может по-разному влиять на состояние ребенка. Дети, которые находят успокаивающие плавные движения, будут расслабляться, и отдыхать во время использования. Однако, дети, которые имеют вестибулярную дисфункцию, будут чувствовать себя неловко, находясь в подобном оборудовании, и могут вначале протестовать против подобных игр. Тем не менее, в игровой форме и постепенным знакомством ребенка с разными состояниями собственного тела можно восстановить ощущение состояния равновесия, и научиться адаптироваться к вестибулярным раздражителям.

Поговорим подробнее о специальных снарядах сенсорно-динамической комнаты «Дом Совы» :

1)БРЕВНО СОВЫ- представляет собой сенсорно-интегративный тренажер, который выполняет множество функций от качели до боксерской груши, так же относится к методу мозжечковой стимуляции и сенсорной интеграции детей.

2)ПЛАТФОРМА СОВЫ- Занятия на платформе совы, подходят детям, которые боятся потерять прочную опору под своими ногами и детей слишком осторожных, что мешает им в их развитии.

3)БОЧКА СОВЫ- Тоннель. Излюбленный тренажер дома совы, который может использоваться как в подвешенном состоянии так и в лежачем, дети могут на нем качаться или крутиться как в центрифуге.

4) Данный тренажер является очень полезным для детей т. к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по очень неустойчивым поверхностям, развивая у ребенка вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему.

5) СОВОЛЕТ- предоставляет возможность кручения и вращения в совершенно разных плоскостях и при практически любом мыслимом положении тела. Тем самым он эффективно тренирует и тонко настраивает вестибулярную систему ребенка. Но это еще не все. Соволет замечателен тем, что весь вес ребенка преобразуется в нем в равномерно распределенное по поверхности тела давление. Это давление дает богатую «пищу» проприоцептивной системе ребенка, способствует формированию так называемой «схемы тела».

6) Яйцо Совы — очень мощный инструмент сенсорной интеграции, помогающий ребенку научиться владеть своим телом, снять напряжение и стресс. Стимуляция вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы, получаемая в Яйце, дает нервной системе необходимую «пищу» для строительства базовых представлений о мире и себе в нем.

Прикреплённые файлы:

dom-sovy-oranzh_3cin0.pptx | 14922,15 Кб
 
Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация игрового пространства детей с ООП посредством использования игрового пространства «Дом Совы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация игрового пространства детей с ООП посредством использования игрового пространства «Дом Совы»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД