Лучший педагог года

Опыт работы «Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Юлия Кажанова
Опыт работы «Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическую систему Карла Орфа я изучаю второй год и мне она очень нравиться. Ее главный принцип – «учимся, творя». Основные постулаты Орф – подхода:

-Неразрывная связь музыки, движения и речи;

- Практика и лишь потом теория;

-Развитие не только музыкально – двигательных способностей детей, но и тренировка концентрации внимания, памяти.

Само направление многогранно, но самое привлекательное в нем для детей, это не заучивание, ни долгие репетиции, а просто ИГРА. Ребенок знакомится с музыкой в живом действии, в процессе музицирования.

Публикация «Опыт работы „Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В свои занятия я стараюсь вставлять по 5- 7 минут разнообразные игровые элементы этого направления:

-жестовые игры (бодиперкуссия)- щелчки, хлопки, шлепки, хлопки, прихлопы и т. д;

- ритмические игры с клавесами, массажными мячами и т. д

- круговые танцы.

Детям очень нравятся ритмические игры на ковре. На помощь и для разнообразия берутся любимые палочки «клавесы». К ним добавляются веселые песенки Елены Попляновой: «Овечки», «Две лягушки», «Палочки – скакалочки» и др. Легкие, игривые песни Татьяны Новоселовой- творческого музыкального руководителя. Несложные, радостные стихи, положенные на легкую музыку очень любят дети. Они добавляют в занятие радость и непринужденность, которая очень необходима детям с ОВЗ.

А сколько ритмических игр с бубном … Этот инструмент можно не только в оркестре использовать, но и в играх. Дети садятся парами лицом друг к другу, бубен лежит на полу. Под двухчастную музыку дети хлопают, шлепают, щелкают и на сильную долю ударяют в бубен. Или другая игра. Дети правыми руками держут один бубен на двоих, а левыми хлопают в ладошки под музыку… И таких игр можно придумать множество. Они развивают слух, ритм, координацию движений.

Существует направление в ОРФ- подходе – круговые танцы, где от мала до велика танцуют эти незамысловатые танцы. Это направление я только недавно стала внедрять в подготовительную группу. Детям они нравятся. 2-3 движения, делятся на фразы в музыке, и в соответствии с музыкой дети танцуют определенное движение. Развивается музыкальная память, ритм, слуховое восприятие и координация.

У детей с ОВЗ это получается с трудом, из – за расторможенности, рассеянности внимания, неусидчивости, слабого мышечного тонуса. Но несмотря на это, им очень нравится. И каждое получившееся упражнение для них - маленькая победа!

В дальнейшей своей работе я продолжу изучение и буду искать наиболее интересные элементы ОРФ – подхода для детей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кажанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Орф-подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 09:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД