Получи документы

Опыты о свойстве воды

Зуребиани Лия
Опыты о свойстве воды

Представляем вашему вниманию видео- фильм опытно- эксперементальной деятельности подготовительной группы.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Умение чётко выразить свою мысль стимулирует развитие речи. После проведения экспериментов мы сравнивали результаты и делали выводы.

Публикация «Опыты о свойстве воды» размещена в разделах

Цели экспериментирования - это:

• Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

• Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Первый опыт : Экспериментальная деятельность детей «Плавающее яйцо»

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно делать опыты.

-Воспитывать бережное отношение к соли.

-Знакомить с приемами элементарного эксперементировавния.

-Развивать представления о свойствах воды.

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Материал для проведения эксперимента:

1. вода

2. соль

3. сырые куриные яйца

4. стаканы

5. ложки

Совместная деятельность педагога с детьми:

Описание эксперимента.

Для начала мы взяли два стакана и налили в них воды. Потом одно яйцо опустили в один стакан с простой водой, и что произошло? Яйцо утонуло на дно стакана.

Во второй стакан добавили соль и проделали такую же операцию. Но теперь мы видим, что яйцо плавает на поверхности.

Следовательно: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

Второй опыт, который мы провели «Свойство воды».

Экспериментальная деятельность детей «Свойства воды»

Цель: формирование знаний детей о свойстве воды.

Задачи:

-Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

-Способствовать развитию мышления, любознательности;

-Формировать представление о свойствах воды;

-Развивать наблюдательность; сравнивать, анализировать и делать выводы;

Материал для проведения эксперимента:

1. стакан;

2. вода;

3. бумага;

4. булавка;

5. палочка.

Описание эксперимента.

Поместить булавку на бумагу, а потом аккуратно положите бумагу в центр водной поверхности стакана с водой. Булавка плавает. Теперь, когда бумага намокла, возьмите небольшую палочку и надовите на уголки бумаги так, чтобы она утонула. Бумага утонула, но булавка останется на плаву. Поверхность жидкости упруго натянута, благодаря молекулам, формирующим поверхностный слой воды.

Вывод: Булавка не способна плавать, но она может удерживаться на плаву с помощью поверхностного напряжения. Если внимательно всмотрется в поверхность воды, то можно увидеть, что водная поверхность слегка прогнулась под булавкой. Плотность булавки выше плотности воды; следовательно, она плавает только благодаря пленке поверхностного натяжения.

Третий опыт

Экспериментальная деятельность детей «Цветной дождь».

Цель: развитие у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

- углублять представления детей о неживой природе;

- расширять представление о круговороте воды в природе;

- формировать умение наблюдать, делать вывод;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал для проведения эксперимента:

1. прозрачный стакан;

2. вода;

3. пена для бритья;

4. пищевой краситель;

5. шприц.

Описание эксперимента.

В прозрачный стакан с водой, поместить пену для бритья. В небольшом количесве воды развести синий пищевой краситель. Капнуть несколько капель на пену в центр. Краска медленно просочится через пену и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Четвертый опыт

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом.

Цель: формирование у детей желание эксперементировать.

Задачи :

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.

- Развивать речь и память детей.

- Воспитывать аккуратность.

- Знать правила безопасности с бумагой.

Материал для проведения эксперимента:

- обычный стеклянный стакан;

- листочки бумаги;

- вода из крана.

Описание эксперимента.

В стеклянный стакан наливаем воды, накрываем квадратным листом бумаги, плотно поддерживаем лист бумаги рукой и переварачиваем. Смотрим, что происходит. Вода из стакана не выливается.

Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.

Следовательно можно сделать вывод. Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.

Пятый опыт.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства дерева и мелалла».

Цель: Формирование представлений у детей о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Задачи:

-расширять представления о свойствах воды;

-развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

Материал для проведения эксперимента:

1. тарелочки;

2. вода;

3. деревянный брусочек;

4. монетка.

Описание эксперимента.

В пластмссовую тарелку наливаем воды. Затем берем деревянный брусочек и опускаем в воду. Мы видим, что деревянный брусочек не утонул, а плавает по поверхности воды. Затем берем монетку и тоже опускаем в воду. Смотрим, монетка утонула.

Следовательно можно сделать вывод: В дереве множество кроходных отверстий, заполненных пузырьками воздуха. Плотность деревянных тел меньше, поэтому не тонет.

В результате нашей работы, мы отмечаем, что дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности, во время опытов выполняют инструкции педагога.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Опыты в деревне «Радужная»Опыты в деревне «Радужная» Почему деревня "Радужная"? Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Библиотека изображений:

Публикация Опыты о свойстве воды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зуребиани Лия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыты о свойстве воды
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 12:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД