Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки» (15 фото)

Оробченко Ольга
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»

Дети от природы маленькие исследователи. Они познают мир через взаимодействие с ним. Поэтому важное место в работе с детьми занимает опытно-экспериментальная деятельность.

Сегодня я хочу представить работу по ознакомлению детей со свойствами воды и льда.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды и льда.

Задачи:

1. Закреплять у детей представления о свойствах воды (прозрачная, жидкая);

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе „Цветные льдинки“» размещена в разделах

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: на морозе вода замерзает и превращается в лед, лёд в тепле тает и превращается в воду;

4. Развивать у детей исследовательские навыки, моторику рук, глазомер, мышление.

5. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: пробирки, пипетки, формы для льда, красители, лотки, поднос, стаканы с теплой водой.

Работа проводится в два этапа: у меня они были запланированы на вечер и утро следующего дня соответственно.

Первая часть опытно-экспериментальной работы.

1. Наблюдение за свойствами воды

Предлагаем детям рассмотреть воду.

- Ребята, что у меня в стакане? (Вода)

- Вода какая?

Переливаем воду из одного стакана в другой - вода жидкая.

- Какого цвета вода? (Как правило ребята отвечают: "белая").

Сравниваем воду и молоко (белый лист бумаги, бросаем в воду маленькую игрушку. Подводим детей к выводу, что вода прозрачная. С детьми обязательно проговариваем слова.

После этого предлагаем добавить в воду краску (я использую пищевой краситель, он придает воде красивый яркий цвет, а также при смешивании цветов также получаются чистые красивые цвета).

Насыпаем в пробирку с водой немного красителя и наблюдаем, как постепенно краситель смешивается с водой. Хорошенько встряхиваем пробирки, чтобы весь краситель разошелся.

Предлагаем детям наполнить формочки разноцветной водой. Обращаем внимание детей что надо наливать полную формочку так, чтобы вода не пролилась.

Фото «Цветные льдинки»
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе - фото

Большие формочки заполняем чистой водой и выносим подносы с формочками на улицу.

Ребятам очень нравится работать с пипетками. Не у всех с первого раза получается. Ребятишки помладше просто учатся переливать воду пипеткой из одной баночки в другую. С оставшейся цветной водой можем еще поэкспериментировать - добавляем в чистую воду понемногу цветную воду из пробирок и смотрим, какой цвет получится.

Фото №1 Дети от природы маленькие исследователи

На этом первый этап нашего опыта закончен.

Вторая часть опытно-экспериментальной работы

Заносим с улицы поднос с формами. Вытряхиваем цветные льдинки на поднос и предлагаем детям их рассмотреть.

Фото №2 Они познают мир через взаимодействие с ним Фото №3 Поэтому важное место в работе с детьми занимает опытно экспериментальная деятельность Фото №4 Сегодня я хочу представить работу по ознакомлению детей со свойствами воды и льда

- Ребята, что случилось с водой? (Она замерзла)

- Почему она замерзла? (На улице холодно, потому что зима)

- Из цветной воды какие у нас получись льдинки? (Тоже цветные)

- А какие льдинки получились из чистой воды? (Белые, немного прозрачные)

Предлагаем потрогать лёд.

- Какой лёд? (холодный, скользкий, твердый)

Предлагаем детям бросить цветные льдинки в теплую воду и посмотреть, что получится. (Льдинки очень быстро тают и окрашивают воду в свои цвета)

Цель Формировать у детей представления о свойствах воды и льда Закреплять у детей представления о свойствах воды прозрачная жидкая Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет январь

Большие формочки из чистой воды предлагаю детям полить горячей (очень теплой) водой из пробирки. Место, на которое попадает горячая вода, быстро тает.

Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи на морозе вода замерзает и превращается в лед лёд в тепле тает и превращается в воду Развивать у детей исследовательские навыки моторику рук глазомер мышление Воспитывать интерес к неживой природе Оборудование пробирки пипетки формы для льда красители лотки поднос стаканы с теплой водой

Предлагаем потрогать воду: горячая вода ото льда стала холодной.

Приходим к выводу, что от теплой воды лёд тает. Обращаем внимание, что лед из чистой воды становится чистой водой.

Делаем общий вывод, что на морозе вода застывает и превращается в лед, а лед в тепле тает и превращается обратно в воду.

Ребята с удовольствием делают такие простые опыты, учатся делать простые выводы. Попутно мы повторяем цвета, учимся набирать воду пробиркой, расширяем и обогащаем речь детей новыми словами.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:14
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей разновозрастной группе «Цветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД