Получи документы

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность

Игонина Татьяна
Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность

Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личностивнесут свою лепту в развитие науки, культуры и тем самым поднимут престиж странына должный уровень. Музыка, как «искуство,жизнью рожденное и к жизни обращенное», является посредником между творчеством и восприятием. Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активную личность.

Публикация «Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность» размещена в разделах

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность,умение сопоставлять анализировать,комбинировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку,ребенок по — иному воспринимает окружающий мир,более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Определяющей задачей педагога должна стать создание условий свободного эксперементирования ребенка со звуком.

Чтобы работа в этом направлении была более эффективной я в течении года работала по проекту опытно-экспериментальной деятельности «Где живет звук?»

ПЛАН

работы по проекту «Где живет звук?»

на 2016-2017 учебный год

(старшая — подготовительная группа)

Цели и задачи:

1. Развивать интерес к эстетической стороне действительности.

2. Поддерживать инициативу и стремление детей к исследовательской деятельности.

3. Создать условия для свободного эксперементирования ребенка со звуком.

4. Развивать внимательность,умение сопоставлять и анализировать.

5. Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

6. Формировать стремления дополнять и углублять знания, полученные в процессе обучения.

7. Учить получать знания посредством наблюдений, экспериментов,чтения.

Сентябрь

1. Занятие «Звуки живут в любом предмете» (знакомство с немузыкальными звуками окружающей среды).

2. Слушание: «Звуки воды» (прослушать и определить звуки дождя,реки,шторма,фонтана,капели и т. д)

3. Работа с родителями- предложить найти и принести фотографии из журналов,на которых вода «звучит» (для оформления альбома по теме проекта).

4. Эксперименты- «Звуки … в стакане воды». Материалы: вода в пластиковой бутылке,два стеклянных стакана,полые трубочки,таз,пластмассовые кубики,резиновый мяч.

Октябрь

1. Игра со звуком. Дети исполняют звуки, которые могут появится в группе (последовательно и без остановки). Создать звуковую композицию из немузыкальных звуков. «Дирижер»- музыкальный руководитель или воспитатель.

2. Беседа: «Звуки дома, окружающие нас». С родителями- записать звуки, которые можно услышать дома.

3. Опыт : «Почему все звучит?» (подвести к пониманию причины возникновения звука- колебание предметов).

4. Игра «Замри и слушай» (слуховая тренировка детей).

НОЯБРЬ

1. Беседа: «Звуки улицы». С родителями — записать звуки,которые можно услышать на улице.

2. Занятие: «Звучащие картины» (знакомство с картинами, которые создают ощущение звука).

3. Опыт : «Музыка или шум (научить определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки).

4. Опыт : «Откуда берется голос?» (подвести к пониманию причин возникновения звуков речи,дать понятие об охране органов речи).

ДЕКАБРЬ

1. Развлечение «Загадки о звуках» (закрепить знания детей в разнообразии звуков дома и улицы с помощью загадок).

2. Занятие: «Песни матушки Природы» (знакомство со звуками птиц и животных ; подвести к пониманию того, что «песни» некоторых птиц- шумовые звуки; песни певчих птиц- ближе к музыкальным).

3. Работа с родителями-предложить найти дома и принести картинки,стихи, рассказы о кокретных птицах.

4. Опыт : «Как распространяется звук» (объяснить детям,как распространяются звуковые волны).

ЯНВАРЬ

1. Беседа: «Деревянные и металлические звуки» (закрепить умение распознавать данные звуки).

2. Беседа: «Стеклянные звуки» (продолжать знакомство с немузыкальными звуками, сравнить их).

3. Развлечение: «Что шумит?» (дети разгадывают звуки,издаваемые различными предметами)

ФЕВРАЛЬ

1. Опыт : «Где живет эхо?» (подвести к понятию возникновения эха)

2. Опыт : «Почему Мишутка пищал?» (выявить одну из причин возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащихся предметов от их размера).

3. Игра: «Разберем сказку на звуки» (любую сказку — по желанию детей- попытаться озвучить голосом).

4. Работа с родителями:предложить совместно с детьми просмотеть дома 10-минутный эпизод любого фильма-сказки и записать все немузкальные звуки (кроме речи героев).

Доклад на родительском собрании «Зачем проект нам

МАРТ

1. Эксперимент: «Музыкальные банки»

Материал:3 стеклянные банки с водой (с разным количеством, металлическая,деревянная,пластмассовая палочки).

2. Игра «Нарисуй звук» (объяснить,что звук можно изобразить на бумаге с помощью точек,волнистых и прямых линий).

3. Опыт : «Как сделать звук громче? (выявить причину усиления звука).

4. Опыт : «Коробочка с секретом» (выявить причину ослабления звука).

АПРЕЛЬ

1. Опыт : «Почему слышно?» (выявить причины ослабления звука).

2. Эксперимент: «Звуки бумажного листа».

Материалы:листы бумаги различной плотности,ножницы.

3. Опыт : «Спичечный телефон»(познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии).

4. Игра со звуком: «Подбери звук» (попытаться «Озвучить» сочиненую историю с помощью подручных средств).

МАЙ

1. Развлечение : «Аранжировка сказки»- «Гуси-лебеди».

2. Оформление альбома по теме проекта.

3. Оформить листочки с занимательными опытами, которые можно провести дома с детьми.

4. Беседа: «Ушки на макушке» (сравнить слуховой аппарат людей и животных).

Конечный рузультат экспериментальной исследовательской деятельности старших дошкольников

1. Положительная динамика в развитии интереса к экспериментальной деятельности.

2. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции.

3. Умение извлекать звуки из разных источников.

4. Положительное эмоциональное отношение детей к классической и народной музыке.

5. Умение эксперементировать со звуками, создавая свои собственые мелодии.

6. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты :погремушки, барабаны, свистульки.

Заинтересованность и активное участие родителей в изготовлении шумовых музыкальных

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух»Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный воздух» Цель: 1. Активизировать знания о свойствах воздуха; 2. Развивать наблюдательность, логическое мышление; 3. Воспитывать любознательность,.

Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Игонина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность
Опубликовано: 4 июля 2017 в 07:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД