Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»

Казакевичус Анастасия
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»

Актуальность проекта : Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде.

Первое вещество, с которым знакомится ребенок, это вода, даже в утробе матери он находится в воде. Поэтому игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей.  Вода вызывает особый интерес у детей.  Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами : снимает напряжение, способствует релаксации.

Не смотря, на то, что для нас, взрослых эксперименты с водой кажутся простыми и примитивными, но для детей – это целое открытие.

Цель проекта : создание условий для знакомства детей с элементарными свойствами воды.

Задачи проекта :

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха; что в ней растворяется краска; может быть холодной и теплой;

- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;

- активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

- формировать представление о значимости воды.

Материальное обеспечение: стаканы, ёмкости, вода, наборы деревянных предметов (игрушка, кубик, пластмассовых (мозаика, прищепка, железных предметов (булавка, монетка, гуашь 4-х цветов (жёлтая, красная, зелёная, синяя, кисти, бумага (для кораблика, скорлупа грецкого ореха, соль, сахар.

Продукт проектной деятельности :

Книжки-малышки по данной теме.

Игровое дидактическое пособие о воде.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах; о важности воды в жизни человека и всех живых существ;

2) дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде);

3) интерес детей к экспериментальной деятельности.

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приёмам работы и взаимодействия с детьми;

Опыт №1. «Вода-это жидкость».

Дать детям два стаканчика: один пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт№2. «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один-с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчики с водой и молоком дети опускают ложки. В каком стаканчики видна ложка? В стакане с водой. Такой опыт можно провести, если налить воду в тазик и опустить руку, если видим ее в тазике, то вода прозрачная.

Опыт №3. «У воды нет запаха».

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 4. «Твердое состояние воды».

Снег и лед — это тоже вода. Набрать с ребенком в ведерко снега (или льда на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведерке появилась вода. Вывод: снег (лед) – это вода, в твердом состоянии.

Опыт №5. «Дождик».

Воспитатель предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки. Выливая из нее воду.

Опыт 6. «Тонет - не тонет».

В емкость с водой погрузить поочередно предметы из разного материала: деревянный кубик, пенопласт, шарик и т. д. Наблюдать за предметами: какие из них тонут, а какие держатся на поверхности воды. Почему они не тонут? ( вывод: они легче воды; а те предметы, которые утонули - тяжелее воды.)

Опыт № 7. «Растворились или приземлились?».

Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах, обратить внимание на ее прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие материалы: соль, сахар, пшено, песок. Перемешать. Наблюдать, какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно. (сделать выводы, как изменилась вода после добавления этих веществ (потеряла прозрачность, стала мутной, грязной, изменила цвет).

Опыт № 8Вода может менять цвет».

В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки. Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.

Опыт № 9. «Вода принимает форму».

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Заполнить сосуды водой.

Опыт № 10 игра «сквозь сито».

Берем шумовку и половник и показуем, что с шумовки вода вытекает, с в половнике остается. Цель опыта : объяснить, почему вода утекает. В игре ребенок познает значения предметов.

Итоги проекта :

В ходе всей экспериментальной деятельности дети находились в состоянии заинтересованности, желании дальнейшего исследования, на лицах детей были улыбки и эмоция удовольствия.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Библиотека изображений:

Публикация Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казакевичус Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД