МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Занимательные опыты с газообразными веществами

Алена Колпашникова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Занимательные опыты с газообразными веществами

Все мы любим газировку. Газированной воду делает углекислый газ, который растворяется в ней и заставляет шипеть и пузыриться. А как получить углекислый газ? Да очень просто!

Опыт №1

Для этого опыта тебе потребуется лимон и пищевая сода.

Выжми сок из лимона в чашечку и добавь туда столовую ложку соды. Что произошло? Смесь зашипела и начала пениться.

При смешивании пищевой соды, воды и лимонной кислоты образуется углекислый газ в больших количествах.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе, Занимательные опыты с газообразными веществами» размещена в разделах

Опыт можно немного усложнить и сделать ещё интереснее. Для этого тебе понадобятся бутылка и небольшой воздушный шарик.

Налей в бутылку лимонный сок, добавь соды и быстро надень шарик на горлышко бутылки. Придерживай его, чтобы весь углекислый газ поступил в шарик.

Опыт №2

Заставь зернышко нырять и плавать в газировке! Для проведения этого опыта потребуется газированная вода, банка и несколько зернышек риса.

Налей в банку газированной воды. Аккуратно всыпь зернышки риса в банку. Что ты наблюдаешь? Почему так происходит?

Что происходит дальше?

Опыт№3

Налей в стакан какого – либо сока и опусти туда трубочку (лучше прозрачную или светлую) для коктейлей. Сок поднялся по трубочке до уровня сока в стакане.

Вынь трубочку - сок из трубочки вытек обратно в стакан. Снова опусти трубочку в стакан с соком. Но теперь, прежде чем вынуть трубочку, закрой отверстие сверху пальцем. Вынь трубочку – сок останется в ней. Уберешь палец – сок вытечет из трубочки.

Дело в том, что на сок в замкнутой с одной стороны пальцем трубочке через второе отверстие «давит» окружающий воздух и не дает соку вытечь. Если же убрать палец, то давление воздуха с обоих концов сравняется, и сок из трубочки вытечет.

Опыт№4

Возьми жесткое яблоко и трубочку для коктейля. Сожми трубочку в кулаке и попытайся резким движением воткнуть ее в яблоко. Что произошло? (Она согнулась.)

Возьми другую трубочку. Зажми трубочку в кулаке, большим пальцем этой же руки заткни отверстие и резко воткни трубочку в яблоко. Она без особого труда вонзилась в него.

Это тебе помог воздух внутри трубочки. Он сделал ее упругой и не дал согнуться.

Опыт№5

Выйти из воды сухим. Можно ли? Можно!

Для проведения опыта тебе понадобятся пластиковый стаканчик, лист бумаги и ведёрко с водой, в которое полностью – до самого дна – можно погрузить перевернуты стаканчик, придерживая его рукой.

Сомни в комок лист бумаги и положи его в стакан. Комок должен быть достаточно большим, чтобы не выпадал из стакана при переворачивании. Переверни стаканчик и плавно начинай опускать его под воду. После того как он достигнет дна, также плавно подними стаканчик к поверхности, достань из воды, оботри, переверни и извлеки из него комочек бумаги. Бумага осталась совершенно сухой.

Воздух, который был в стакане, не дал воде заполнить перевернутый стакан и намочить бумагу. Если же стакан наклонить набок, то из него уйдет весь воздух, и он заполнится водой.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность с молоком, красками и жидким мылом в старшей группе Вода — основной источник жизни на Земле. Ею питаются все растения, без неё не выживет ни животное, ни человек. Но как же она попадает из.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Занимательные опыты с газообразными веществами
Опубликовано: 31 марта 2022 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД