Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Какая ты, водичка?»

Ольга Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Какая ты, водичка?»

Тема: КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?

Предварительная деятельность: деятельность по прививанию культурно-гигиенических навыков, чтение литературы по теме, беседы с детьми «Где живет водичка в группе?», «Что такое снежок?», совместная работа с родителями и детьми (выполнение домашнего задания в неделю экономии воды).

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая, мутная); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Какая ты, водичка?“» размещена в разделах

Материал: проектор, пипетка, стаканы с чистой водой на каждого ребенка, разноцветные камешки, мука, предметы разного цвета, стакан с молоком.

Ход совместной экспериментальной деятельности

- Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я всех вас люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

Звенит колокольчик.

- А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам, ребята. Это Капелька Капа (слайд 2).

- Капелька предлагает вам с ней познакомиться. Вытяните вперед ладонь.

Воспитатель капает на ладонь каждому ребенку капельку воды.

- Какая капелька? – маленькая, холодная.

- Переверните ладонь. Что произошло? – капелька стекает. Она легкая, текучая, непоседа.

- Где живет капелька? - Состоит из воды, живет в воде: в океане, море, озере, реке, ручье (слайд 3).

- Если маленькую капельку соединить с еще одной маленькой капелькой, что произойдет? – будет большая капелька

- Если большую капельку соединить с большой капелькой? – будет большая лужа

- Если большую лужу соединить с большой лужей? – образуется озеро и тд.

- Как на земле появляются лужи? - из-за дождя (слайд 4).

- Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»). - Это идет дождь, льется вода.

- Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.

Подвижная музыкальная физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку,

На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!

Побежали мы домой!

(Дети садятся на стулья).

-Что произошло с цветком? (слайд 5) – он завял.

- Почему? – без воды

- Кому еще нужна вода? - Животным, насекомым, растениям, человеку, водным обитателям. Т. е. всему живому (слайд 6).

- Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

- А ведь вода еще имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные фокусы. И мы с вами сейчас тоже побудем фокусниками.

Опыт 1. «Прозрачная вода может стать мутной»

У каждого ребенка свой стаканчик, в стаканчиках налита чистая вода.

- Потрогайте пальчиком, что я налила в стакан? - водичку

- Какого цвета водичка? (разные ответы).

Предложить сравнить с белым молоком, предметами разного цвета.

- У воды нет цвета

Бросить в стаканчики камешки.

- Что лежит в стакане? Камешек видно? Хорошо видно? Почему? - Вода чистая, прозрачная.

В свой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет.

- Видно то, что лежит в стакане? Почему? - Вода мутная, грязная, непрозрачная.

- Посмотрите на аквариум (слайд 7)

- Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, рыбки остались голодными. В мутной воде плохо видно корм.

[b]Вывод:[/b] У воды нет цвета, она прозрачная. (дети повторяют вместе). Какой может стать прозрачная вода? (Мутной, грязной)

- В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

Давайте представим, как рыбки живут в воде.

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- А теперь давайте покажем капельке Капе и нашим гостям зачем вам нужна водичка. (слайды с фотографиями)

- Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, подружились с капелькой Капой, хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. А сейчас пора прощаться с нашей гостьей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-o-vode_4a8b9.pptx | 7157,79 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Какая ты, водичка?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Какая ты, водичка?»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД