МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»

Матвеева Мария Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с составом почвы.

2. Расширять знания детей о свойствах почвы.

3. Учить детей путем исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении предметов и объектов не живой природы.

4. Развивать навыки исследовательской деятельности; познавательную активность; любознательность; логическое мышление, речь;

5. Расширять кругозор;

6. Активизировать словарный запас детей.

7. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру;

8. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе „Удивительная почва“» размещена в разделах

9. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Ход НОД

Ребята, я вам сегодня что-то принесла, а о чем пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Отгадайте загадку:

Рыхлый слой и плодородный,

Не оставит всех голодным,

Лишь с посадкой поспешишь,

И работу совершишь.

Прокопаешь и польёшь,

Сорную траву найдёшь,

Выкопаешь урожай —

Им соседей поражай!

Д. - Земля (Почва)

С почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, на даче. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва? Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Приглашаю посмотреть презентацию

В. – Нашу обычную почву называют волшебной, как вы думаете почему?

Д. - Почва кормит и поит растения.

В. – Как она нас кормит?

Ответы детей.

В. - Как радует нас почва?

Д. - Цветами, зеленой травой.

В. – Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

В. -Как называется такая почва?

Д. - Глинистая.

В. - Почву богатую на перегной называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.

В. – Посмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

В. - Какого цвета верхний слой земли?

Д. - Темного.

В. – Это плодородный слой земли.

В. - Какого цвета следующий слой земли?

Д. - Желтого.

В. - Как вы думаете, что это?

Д. - Песок.

В. – Дальше мы видим изображение подземных вод.

В. – Каким цветом изображена вода?

Д. - Голубым.

В. - Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина?

Д. – Рыжим.

В. - На таблице еще изображены те, кто в земле живут.

В. - Кто живет в земле?

Д. – Червяки, кроты, жуки.

Мы с вами посмотрели какая бывает почва, кто в ней живет. А теперь я вам предлагаю познакомиться со свойствами почвы. А где мы это сможем сделать? (В лаборатории).

Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Опыт №1. Из чего состоит почва

Педагог предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть через лупу.

Из чего состоит почва? (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).

Какими же свойствами обладает почва?

Опыт 2. Сравнение сухой и мокрой почвы.

Педагог предлагает детям положить немного почвы в тарелочку и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.

Почва впитывает воду как губка.

-Произошло ли что-нибудь с цветом почвы после того, как мы ее намочили? Педагог предлагает детям рассмотреть через лупу сухой и влажный комок почвы. Как изменилась почва при воздействии воды?

Затем педагог просит детей взять в руку немного сухой почвы. Какая она на ощупь (теплая, рассыпчатая) Затем детям предлагается взять влажную почву. Какая она на ощупь? (она стала холодной, мокрой, липкой, склеивается в комок).

-Ребята, как вы думаете, а есть ли в почве воздух? Как можно это проверить? Дети выдвигают свои предложения.

Опыт № 3. Воздухопроницаемость, т. е есть ли в земле воздух.

В. - Проверим ваши ответы экспериментально. Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой.

В. – Что вы наблюдаете?

Д. - Из комочка побежали маленькие пузырьки.

Д. – Это воздух поднимается из воды.

В. – Где же был воздух?

Д. – Воздух был в комочке земли.

В. – Да, воздух был внутри комочка между песчинками. Т. К. вода тяжелее воздуха, вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды, смешался с окружающим нас воздухом.

В земле есть воздух.

Опыт № 4. Водоприницаемость

В. - Только что мы убедились, что в почве есть воздух.

Опыт по водопроницаемости и удерживанию влаги. Для этого нам нужна воронка, ватный диск и стаканчик с водой.

Вода проходит через почву, значит она водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, которое необходимо для роста растений

Давайте порассуждаем, что нужно растению для его существования? (свет, влага, воздух). А чем питается растение и где берет питание? (Презентация 8 слайд)

Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода и питание.

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. Мы с вами выяснили, что в нашей почве есть вода? Воздух? Перегной (питание).

Что мы можем сказать о нашей почве она плодородная или нет? Смогут в ней расти растения? А давайте мы с вами это проверим.

Я вам предлагаю посадить сегодня микрозелень, за которой вы будете ухаживать и наблюдать в течении недели, точно ли наша земля является плодородной.

Предлагается рассмотреть алгоритм посадки цветка. (Презентация 9 слайд)

Опыт № 5. Посадка микрозелени

Детям предлагается подойти к столу взять по горшочку с землей и посадить семена.

В горшок предлагается вставить маркер с именем ребенка.

Завести дневник наблюдений за ростом растений (микрозелени)

Мы сегодня много говорили о почве.

Что вы узнали нового о почве? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

pochva_l76cc.pptx | 1172,33 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебный магнит» Цель: создать условия для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 18:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительная почва»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Мария Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД