Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка растений»

Илюшкина Анастасия
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка растений»

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе» Посадка растений».

Цель: Сформировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.

Задачи:

Сформировать знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).

Учить сажать семена бархатцев, циннии: положить семена, углубить семена пальчиком, присыпать землей, полить водой из лейки.

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Посадка растений“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Оборудование занятия: иллюстрации с изображением цветов,земля, стаканчики на каждого ребенка, лейка, семена цветов, вода, фартуки, лопатки, бабочка сделанная из цветного картона.

Ход занятия:

Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. (бабочке из бумаги на палочке)

Скажем, здравствуй прекрасная бабочка!

Как ты к нам попала? Я видела на вашем окне цветы и решила к вам залететь. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар.

Воспитатель: Ребята бабочка говорит, что у нее есть много подруг –бабочек, которые тоже любят цветы, но вот беда, у нас на окне только один цветочек, я бабочек много, что же нам делать?

Дети : посадить много цветов!

Воспитатель: Правильно ребята, давайте мы посадим много новых цветов, и когда они подрастут и начнут цвести, тогда бабочки прилетят и очень обрадуются.

Воспитатель: Бабочка, а ты смотри как ребята будут сеять семена, покажем бабочке как мы сеем новые цветы для клумбы.

Дети, да, будет много цветов.

Воспитатель, ребята посмотрите на картинки с изображением тех цветов, которые мы с вами посеем. Это будут цветы – бархатцы и циннии. Яркие, душистые цветы, они очень понравятся бабочкам.

Давайте подойдем к столам, и посмотрим, какие же семена бархатцы, а какие циннии. На одной тарелочке продолговатые семена –это бархатцы, на другой тарелочке овальные круглые семена это- циннии. (Предложить детям пальчиком потрогать семена)Потрогайте пальчиком - и скажите какие они на ощупь.

Дети: твердые.

Воспитатель: Правильно, семена плотные, значит они хорошие, и из него обязательно вырастет цветочек. А что еще нужно для посадки семян, что вырастить красивый цветок, скажите ребята?

Дети: Нужна земля и вода.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Росточек»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До солнца дотянусь.

Основная часть. (Воспитатель демонстрирует способ посадки семян с помощью палочки: сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку. Полить ямку водой из лейки. Положить в ямку семечко. Засыпать его землей. И еще раз полить водой из лейки.

Воспитатель: правильно, у нас есть стаканчики с землей, сейчас я вам раздам по одному стаканчику и семена, вы ребята, аккуратно сделаете углубление маленькой палочкой и положите в землю семена, и прикроете их землей, а после польем землю водичкой. (Оказать помощь кто затрудняется в посеве)

Бабочка: Ребята, мне очень понравилось вместе с вами сеять семена, но пора лететь. Я и мои подруги – бабочки к вам летом прилетим, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сеять семена растений? А для кого мы сеяли цветы? А названия цветов вы не забыли? Подпишем наши стаканчики

и поставим на подоконник, поближе к солнышку – будем за ними наблюдать!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткойОпытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Знакомство с пипеткой Наши дети растут, окружающий мир становится все понятней и интересней для них, многое из того. что не получалось раньше, теперь с легкостью.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка растений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илюшкина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка растений»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 13:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД