Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега» (2 фото)

Валентина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»

Задачи:

1. Формировать представления детей о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий – и о его качествах: тает в тепле, превращается в воду.

2. Познакомить детей со свойством воды : чем выше температура, тем в ней быстрее тает снег.

3. Воспитывать аккуратность в ходе опытно – экспериментальной деятельности с водой и снегом.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, прибегал Незнайка, посмотрите, что он нам принес.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»

Воспитатель вынимает из корзинки снежки.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников „Взаимодействие воды и снега“» размещена в разделах

Воспитатель: Что это?

Дети: Это снежки.

Воспитатель: Не могу понять, зачем Незнайка принес нам снежки. Давайте рассмотрим снежки поближе.

Дети подходят, рассматривают, трогают снежки руками.

Воспитатель: Ребята, скажите, это настоящие снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте назовем, из чего снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный, мокрый, липкий.

Воспитатель: Что может случиться со снежками в комнате?

Дети: Снежки растают.

Воспитатель: Давайте разложим снежки по группе и посмотрим, где растают они быстрее.

Дети раскладывают снежинки в ведерки для песка, в ведерки расставляют по группе. Ребята наблюдают, как снежки начинают таять.

Воспитатель: где снежки быстрее тают?

Дети: На батарее.

Воспитатель: Где снежинки растаяли меньше всего?

Дети: На окне.

Воспитатель: Почему снежинки на батарее растаяли быстрее?

Дети: Потому что там батарея и тепло.

Воспитатель: А почему на окне снежинки тают медленнее?

Дети: На окне прохладнее.

Воспитатель: Ребята, а сели снежок опустить в воду, он растает? (Ответы детей)

Садитесь за столы, сейчас проверим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На ваших столах стоят емкости с водой. В синей емкости вода холодная, а в желтой – теплая. Также на ваших столах в тарелочке лежат снежки. Возьмите снежок и опустите в желтую емкость, а потом возьмите снежок и опустите в синею емкость.

Дети выполняют.

Фото «Взаимодействие воды и снега»

Воспитатель: Что произошло с нашими снежками?

Дети : Снежки тают.

Воспитатель: В какой емкости быстрее тают снежинки?

Дети: В желтой емкости.

Воспитатель: Объясните, почему.

Дети: Вода в желтой емкости теплая.

Воспитатель: А какой стала вода в желтой емкости, когда мы положили снежки?

Дети: Холодной.

Воспитатель: Объясните, почему.

Дети: Снежок холодный, он охладил воду.

Воспитатель: В теплой и холодной воде снег тает и превращается во что?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Когда снег в воде растает, вода станет какой?

Дети : Холодный.

Воспитатель: Не холодной, а холоднее, чем была. Молодец, Незнайка, хороший подарок нам принес. Мы так много узнали о воде и снеге!

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

Авторы: Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык, 2018 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД