Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Татьяна Домнина
Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Цель:

Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта. Учить детей обобщать. Учить детей давать более полные ответы. Развивать речь и память детей. Воспитывать в детях аккуратность. Продолжать учить детей наблюдать.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой.

• активизировать речь детей

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Опыты с бумагой“» размещена в разделах

• обогатить словарь новыми словами

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать

• воспитывать дружеское отношение во время выполнения опытов и заданий.

Организационный момент :

Ну-ка дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Почемучка (игрушка). Поиграем с Почемучкой?

Дети: Да!

Игра «Поздороваемся с Почемучкой». Дети встают в круг, передают друг другу Почемучку и здороваются с ней: добрый день, здравствуй, привет.

Воспитатель: Ребята, Почемучка, нас приглашает в свою лабораторию. Мы с вами превратимся в маленьких исследователей и будем экспериментировать с бумагой.

Опыт № 1

«Волшебная бумага».

Ребята, как вы думаете, на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт№2

«Шуршащая или поющая бумага».

Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии бумага издаёт звук.

Опыт № 3

«Склеивание бумаги».

Для данного опыта нам понадобиться : цветная бумага, клей.

Что можно сделать с клеем и бумагой? Проверим можно ли бумагу склеивать?

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 4

«Вода и бумага».

А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвётся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Заключение.

Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. При смятии бумага издает звук

3. Бумага боится воды.

4. Бумагу можно склеивать.

Ой, какие мы все молодцы.

Ребята вам было интересно, в лаборатории у Почемучки?

Давайте ей скажем большое спасибо и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

«Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаФотоотчет. Экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста Игра – эксперимент: «Разноцветная вода», «Тает льдинка». Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 2 – 3 лет) Разноцветная вода Цель: выявить.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт»Опытно-экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста «Транспорт» Опытно – экспериментальная деятельность для детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме: «Транспорт» Цель: Развивать интерес к познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь - окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода»Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста Экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста. Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:23
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД