Папки-передвижки

Опыт работы «Экспериментальная деятельность»

Светлана Стрельникова
Опыт работы «Экспериментальная деятельность»

Я, Стрельникова Светлана Владимировна воспитатель детскогосада №4 «Колобок» г Ртищево Саратовской области.

СЛАЙД 1

Поделюсь опытом своей работы по экспериментальной деятельности на тему «Интересный желатин».

СЛАЙД 2

«Умей открыть перед ребёнком в окружающем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» - Василий Александрович Сухомлинский

Публикация «Опыт работы „Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

Новые современные технологии активно вторгаются не только в жизнь взрослого человека, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты – все эти гаджеты прочно вошли в жизнь современных детей, начиная с первых месяцев жизни.

В некоторых семьях, как только ребёнок научился сидеть, его сажают перед экраном телевизора, компьютера. Компьютеры, планшеты совершенно вытеснили бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Современные изобретения становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много, но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнения…

Всё чаще современных детей характеризуют как крайне непоседливых и беспокойных, и таких детей становится все больше. Раньше таких детей называли «егоза» и «юла», часто наказывали за такое поведение. Нам, современным педагогам, такой подход в работе не приемлем. Мы должны увлекать, развивать, воспитывать. Находить самые необычные пути решения различных проблем, внедрять новые развивающие технологии.

Чем же новым, необычным можно увлечь современного ребенка?

Экспериментированием с необычными предметами, даже продуктами питания и их составляющими. И вот моя находка – обычный всеми забытый ЖЕЛАТИН.

Он позитивно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Игры с желатином успокаивают, заинтересовывают чересчур активных детей, раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей.

Я поставила для себя цель внедрить в работу экспериментирование с желатином.

СЛАЙД 3

Приступая к работе с детьми в этом направлении, я поставила перед собой цель –

Применение желатина в экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами желатина.

- Использование изделий из желатина во всех видах деятельности.

- применение желатина в обогащении РППС.

СЛАЙД 4-5

Для решения первой, поставленной мною задачи, пришлось сомой окунуться в историю возникновения желатина. В старинных рукописях упоминается желатин молочного цвета, похожий на клей. Делали его из рыбьих воздушных пузырей. Наши далекие предки и не предполагали, что при варке из мясных костей выделяется вещество, содержащее желатин. Наверное, холодец – это первое желе известное в истории.

СЛАЙД 6

Первым изобрел и запатентовал желатин инженер Питер Купер в 1845 году. Практически 50 лет после изобретения никто не мог понять пользу желатина и найти ему применение. Позже польза желатина была оценена по достоинству.

СЛАЙД 7

Многие считали желатин просто бесполезным продуктом, пока другой предприимчивый изобретатель – Перл Уэйт, не придумал изготавливать из желатина потрясающе вкусный десерт, названный желе. Изучая литературу и черпая информацию из интернета, я узнала, что желатин получают путем вытяжки из разных веществ.

Желатин бывает трех видов:

1. Желатин- это продукт в виде пластинок или кристалликов, без вкуса и запаха. «Застывший» или «замерзший» – так переводится название продукта с латинского. Его получают путем вытяжки клейких веществ из мяса, суставов и сухожилий животных, в основном, крупного рогатого скота.

2. Агар-агар получают из водорослей.

3. Пектин. Получают из фруктов, например, апельсинов или кислых яблок.

Я выбрала для безопасности эксперимент – с желатином, так как доступен в продаже и имеет сертификаты безопасности и его можно использовать в домашних условиях

СЛАЙД 8-9-10 ЗНАКОМСТВО С ЖЕЛАТИНОМ

С детьми проводила опыт с желатином. С начала ребята его рассматривали, исследовали на ощупь. Сравнивали с другими веществами (похож на соль, песок, пластмассовые кристаллы и др.)

Развели желатин (на 1\4 стакана холодной воды-10 г сухого желатина). Залили желатин водой и оставили на 20минут постоять. Рассмотрели,что произошло с желатином? (набух, стал похож на рыбью икру и т. д). Предложила детям поставить емкость с желатином в горячую воду. Что стало с желатином? На глазах желатин превратился вязкую жидкость. Ребята заинтересовались и стали его трогать. Эту жидкость вылили на клеенку и оставили на полчаса. Мы увидели, что он превратился в желе, формами вырезали разные фигуры рыб. Положили «рыбку» на салфетку и подышали на неё. Произошло чудо: «рыбка» ожила и начала изгибаться. Почему это происходит? Когда вы дышите, поверхность «рыбки» нагревается и масса расширяется, а нижняя её часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.

Для себя я отметила, что этот эксперимент одноразовый, его выход не может использоваться в дальнейшем

СЛАЙД 11-12-13-14

Как готовить материал из желатина для игр с детьми?

Разведите желатин (на 1 стакана холодной воды — 30 г сухого желатина и ещё добавить кукурузный сироп, если его нет, можно заменить сухим желе это для лего). Поставить набухший желатин на плиту, и помешивая, довести до 40 градусов, чтобы желатин растворился. Дать жидкости остыть и разлить по формочкам. Оставить до полного застывания.

Сначала делала заготовки желе дома и приносила его в готовом виде в детский сад, т. к. можно отрезать необходимое количество желе для опытов и разогреть на пищеблоке до нужной консистенции. Оставшаяся заготовка желе может хранится в прохладном месте не более 5 дней. Что позволяет использовать его в течении учебной недели.

СЛАЙД 15-16

Согласно комплексно-тематическому планированию определяется тема недели и для проведения необычных, запоминающихся НОД, в совместной деятельности с детьми заранее делаем необходимое количество

СЛАЙД 17-18

нетрадиционного счетного материала,

СЛАЙД 19-20

наглядного пособия для изучения окружающего мира ребенка,

СЛАЙД 21-22

Блоки лего для конструктивного моделирования.

СЛАЙД 23

Для того, чтобы результат совместной деятельности воспитателя и ребенка был ярким и запоминающимся провожу игры с желатином:

«Найди клад» - дети находят в желе предметы разной формы,

СЛАЙД 24-25

«Желатиновый плен» - на ощупь найти желеобразные фигурки и т. п., такие игры развивают мелкую моторику рук, зрительную координацию и положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

СЛАЙД -26

Разработала картотеку опытов и игр с желе и желатином для всех возрастных групп.

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28-30

Для того, чтобы реализовать задачу 3 провела родительское собрание, на котором показала мастер- класс для родителей по изготовлению и применению желе, желатина. Родители сами изготовили детали конструктора, фигурки животных и др. От родителей прозвучал вопрос: Что будет, если ребёнок откусит и съест часть детали? Ничего страшного не будет, так как в составе желе только полезные и безопасные составляющие.

СЛАЙД 29-30

Родители не заставили себя долго ждать. Буквально через2-3 дня ребята стали приносить готовые фигурки животных и детали для конструктора.

СЛАЙД 31-33

Было приятно удивить родителей тем, что существуют желатиновые полотенца и еще необычным применением желатина в быту – можно самостоятельно сделать мыло-желе.

В заключении своего выступления хотелось бы сказать, что одним из положительных результатов своей работы я могу считать желание детей участвовать в экспериментировании. Большим плюсом в своей работе в данном направлении считаю вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность дома.

Уверена, что мои воспитанники, благодаря проведению таких опытов, вырастут думающими, творческими людьми, умеющими создавать, а не разрушать, так как, экспериментирование развивает любознательность, тренирует ум.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: - поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - доставить детям радость; - учить выражать свои положительные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Лучистые кристаллы» Видео Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:57
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Экспериментальная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД