Лучший педагог года

Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Ольга Муркаева
Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Образовательную деятельность с детьми я осуществляю в разных фор-мах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и инди-видуальных особенностей: познавательной, художественной, исследователь-ской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной.

Активно внедряю в свою практическую деятельность новые образова-тельные технологии: метод проекта, здоровьесберегающие технологии, тех-нологию исследовательской деятельности, информационно - коммуникатив-ные технологии, т. к они мне помогают осуществлять пропаганду экологиче-ского воспитания, проводить детско-родительские мероприятия для показа презентаций, дидактических игр, мультфильмов по экологическому воспита-нию и др.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспе-риментально-поисковой, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выра-зить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Поэтому в своей работе большое внимание уделяю экологическому вос-питанию дошкольников.

Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны обра-зованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ре-бёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учре-ждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в до-школьном детстве.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения при-роды включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологиче-ская обстановка на мой взгляд предполагает несколько иные подходы к об-разованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора био-логических наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологиче-ского образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предме-тах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного е неразруша-ющего обращение с ними и активного желания поступать именно так: щадя-щим и сберегающим образом».

Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед пе-дагогами дошкольного учреждения задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Помимо основных форм работы с воспитанниками по экологическому воспитанию, я использую инновационные технологии: одним из таких явля-ется проектная деятельность и мультипликация. Такой подход делает педаго-гическую деятельность более эффективной и целесообразной в аспекте фор-мирования основ экологической культуры у детей, умений экологически со-образных действий в окружающей природе.

Особое значение в воспитании экологической культуры являются дидак-тические экологические игры. Игра является одним из видов деятельности человека, который в детском возрасте является ведущим. Дидактическая игра — активная форма обучения, в которой одновременно действуют два начала: познавательное и занимательное. Дидактическая игра призвана смягчить пе-реход от одной деятельности к другой, сделать более легким процесс усвое-ния знаний и представлений об окружающем мире.

«Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней зало-жена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, до-биться результата, выиграть», — пишут С. А. Козлова и Т. А. Куликова

Также ежегодно провожу экологические акции с детьми и родителями, который помогает детям лучше узнать определенную экологическую про-блему, проявить свою гражданскую позицию, выразить свое отношение к чему-либо.

В осенний период проводится акция «Трудовой десант» может подра-зумевать субботник с участием родителей и детей: дошкольники обычно с энтузиазмом собирают ветки, работают с граблями, подметают.

В зимнее время организовываю акцию «Покорми птиц зимой», дети совместно с родителя делают кормушки и развешивают на территории дет-ского сада, в скверах, в парках. Акция «Вместе озеленим участок наш» не только сформирует у детей элементарный навык посадки растений, но и сформирует уважительное отношение к чужому труду.

Весной организовываю акцию «Сделаем наш участок чистым и краси-вым» с участием родителей. Родители помимо уборки территории, оформ-ляют цветочные клумбы. Такая работа не только сформирует у детей эле-ментарный навык посадки растений, но и сформирует уважительное отноше-ние к чужому труду.

Такие акции способствуют закреплению знаний о природных явлениях, учат детей самостоятельно планировать свою деятельность, развивают в де-тях самостоятельность, ответственность. Участие детей в экологических акци-ях, да еще вместе с родителями, помогает накопить детям первый багаж яр-ких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки экологической деятельности

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окру-жающим миром.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Муркаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД