Получи документы

Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом

Андреева Марина Валентиновна
Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом

Санкт-Петербург - всегда считался культурной столицей России. И очень важно,чтобы ребенок чувствовал себя настоящим петербуржцем в этом большом городе, воспитанным, добрым, внимательным к людям. Для этого необходимо, не только разговаривать с ребенком о родном городе, читать художественную литературу, но и создать в детском саду и группе определенную развивающую среду.

Публикация «Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом» размещена в разделах

Хочу поделиться опытом своей работы,по созданию развивающей среды для детей ОВЗ,ОНР,ЗПР,их продуктивной коррекции и успешного развития.

Наш спальный район находится далеко от центра города. Родители,по разным причинам редко, а порой и вообще не выезжают с детьми в центр Санкт-Петербурга, где расположена вся красота, символика, которая отличает наш город, от других городов. Дети порой, не имеют элементарных представлений о городе, беден словарь, речь нарушается и не активизируется.

Наша основная задача-создать условия для зрительного запоминания, слухового восприятия, обогащения словаря, сенсорного развития, дать возможность доступных знаний о родном городе Санкт-петербурге.

В нашей группе, начиная с раздевальной комнаты,прослеживается все, что необходимо для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста и их родителей. В группе есть возможность ребенку увидеть фотографии (свой портрет, города и. конечно, "Экран настроения", который определяет настроение и дает позитивный настрой. Для детей есть план города, микрорайона.

Наши дети нуждаются в обогащенной развивающей среде, которую мы попытались создать.

В нашей группе имеются :

"ЭКРАН распределение деятельности в течении дня" цель:

-формирование ребенка в разных направлениях

-обогащение словаря

-развитие интереса во всех областях

Схема-план города "Санкт-Петербурга" цель:

-развития зрительного внимания и памяти

" Информационный плакат-2Прогулка по городу" Цель:

-Обогащение и активизация словаря

-Развития памяти

-Желание посетить красивые места.

Экран- "Погода в городе" Цель:

-уточнение сезонных изменений в городе

-обогащение словаря, автоматизация звуков.

У ребенка есть возможность оказаться в развивающем центре "Мой город, где находятся игры" :

-"Сложи по образцу"-развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики

-"Закончи постройку"-развития логического мышления, памяти.

-"Придумай сам"-развития воображения, мелкой моторики.

"Петербургский алфавит"-развития зрительного внимания,

памяти, выразительности речи.

Особое внимания в моей группе отведено строительным играм, как из мелкого,так из крупного строителя. Мои дети хорошо знают и называют такие новые слова, как конус, цилиндр, куб, призма, арки, опоры устои, блоки, панели. Очень хорошо отрабатывается правильное звукопроизношение, автоматизация звуков. Доступность разного вида строительного материала позволяет развивать ребенка всесторонне.

Воспитывая маленького петербуржца, старалась не забывать и о "взрослых петербуржцах". Родители приняли участие в подготовке и изготовления:

-Альбом "Историческая справка"-иллюстрационный материал о городе.

-" Мини-музей"-подбор символов- сувениров

-"Фотоконкурс"-"Моя семья или мы в большом городе"

-Создания театра " Золотой ключик"

-"Осенний Петербург"-подготовка костюмов

"Осень в Петербурге"-разработали эмблему.

Учитывая особенности детей, в моей группе развивающая среда создана :доступна, безопасна, мобильна и эстетична. Продолжаю совершенствовать и дополнять развивающую среду для детей ОВЗ.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы»Фотоотчет «Идеи оформления развивающей среды группы» Идеи оформления развивающей среды группы. Лариса Гацко. Блог. Предметно- развивающая среда является важным фактором развития детей. Чтобы.

Фотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 летФотоотчёт о развивающей среды «Уголок дежурства по столовой» для дошкольников 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Уважаемые коллеги предоставляю.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:

Публикация Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андреева Марина Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оснащение развивающей среды группы по ознакомлению дошкольников ОВЗ с городом Санкт-Петербургом
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 00:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД