Папки-передвижки

Опыт работы «Мы — хозяева земли»

Марина Откидычева
Опыт работы «Мы — хозяева земли»

Мы — хозяева земли

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 «РАДУГА»

С. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

ПРОЕКТ

по формированию экологического воспитания

у детей старшего дошкольного возраста

«МЫ - ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ»

Автор: воспитатель

Откидычева М. В.

Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический, игровой.

Публикация «Опыт работы „Мы — хозяева земли“» размещена в разделах

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», родители, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.

2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;

3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;

4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;

5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

Дополнительно: игровые задачи:

1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Хозяева Земли»;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

4. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Предполагаемый результат:

• сформировать представление о живой и неживой природе;

• расширить представления о взаимодействии человека с природой;

• научиться играть в сюжетно-ролевую игру «Экологи»;

• изготовить поделки из природного материала;

• создать плакаты в защиту природы;

• оформить уголок в группе «Мы – хозяева Земли».

Этапы проекта

1 этап подготовительный:

1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);

2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

3. разработать консультации для родителей;

4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности.

2 этап. Основной:

1. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;

2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

4. Составить план реализации проекта.

5. Реализация проекта

3 этап. Заключительный. Презентация проекта.

Уголок «Мы – хозяева Земли».

Выставка поделок из природного материала;

Представление книжек-малышек, сделанных родителями и детьми;

Показ экологической сценки

Актуальность.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина.

В. А. Сухомлинский

Вселенная – это все что существует: материя, энергия, пространство и время. В нее входят все звезды, планеты и другие космические тела. Наша Земля среди них. Из космоса Земля прекрасная, голубая планета.

Природа в целом сама по себе не знает экологических проблем в их сегодняшнем понимании. Если они и возникали у некоторых групп организмов, то решались, как правило, медленным эволюционным путем на протяжении очень большим промежутком времени, когда замена одних форм другими для всей природы была почти незаметна. В отличии от этого экологические проблемы человечества стали весьма существенными проблемами всей природы на Земле. Человечество XXI века приобрело черты цивилизации потребления, экономика которой поддерживается за счет провокации большого числа вторичных потребностей.

В геологической истории Земли и раньше происходили изменения растительного покрова, ландшафтной структуры суши, химического состава атмосферы и климата. Имеет длительную историю и негативное воздействие человека на природу, но никогда ещё эти изменения и нарушения не имели такой качественной структуры и не происходили с такой быстротой, как в наше время. Означает всё это наступление глобального антропогенного экологического кризиса.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению санитарного состояния села жители сбрасывают мусор в не отведенных местах. Некоторые люди не брезгуют выбрасывать свой мусор и на улицах. Если так будет продолжаться, то через несколько лет наше село станет одной большой свалкой.

Природа и земля вызывают к активности в личном жизненном пространстве, а личное очищенное пространство станет облагороженным пространством Земли. Мы не учим детей самому важному и главному: Воздух – отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.

Нельзя быть хозяином Родины, это звучит кощунственно – нужно быть её благородным и заботливым сыном. Мы много говорим о природных катаклизмах и уже начинаем привыкать к трагедиям. Каждый человек срубивший дерево, отравивший топливом маленькую заводь, виноват в природных катаклизмах, потому что они состоят из нашего общего пренебрежения к природе. Что мы творим? Что же нас ждет в будущем? Нам всем нужно остановиться и задуматься.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п Мероприятия Цель Ответственные Сроки реализации

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

1 Беседа «Дом под крышей голубой» Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать Откидычева М. В. Январь

5 НОД «Наша планета – Земля» Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье Откидычева М. В. Январь

6 Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в лесу)» Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря Откидычева М. В. Январь

9 Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?» Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память Откидычева М. В. Январь

10 Беседа «Волшебница – вода» Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды Откидычева М. В. Февраль

11 Экспериментирование «Вода нужна всем» Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека Откидычева М. В. Февраль

12 Лото «Основы безопасности в природе» Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей Откидычева М. В. Февраль

13 Д/и «Найди, что опишу» Учить находить животное или растение по описанию Откидычева М. В. Февраль

14 Экспериментирование «Что в пакете?» Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха Откидычева М. В. Февраль

15 Д/и «Что будет, если…» На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память Откидычева М. В. февраль

16 Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник Откидычева М. В. Март

17 Игра-викторина «Мои зеленые друзья» Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни Откидычева М. В. Март

18 Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие» Откидычева М. В. Март

19 Решение проблемной ситуации способствовать развитию основ экологического сознания детей; формировать умение выражать свое Откидычева М. В. март

20 Развивающая игра «Береги природу» Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе Откидычева М. В. март

21 Д/и «Город, в котором хотел бы я жить» Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично Откидычева М. В. Март

22 Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» Дать понятие о почве как о «живой земле» Откидычева М. В. Март

23 НОД «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы». Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру. Откидычева М. В. Апрель

24 Д/и «Природа и человек» Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа Откидычева М. В. Апрель

25 Д/и «Экологический светофор» Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. Откидычева М. В. Апрель

25 Зоологическое домино Закрепить знания детей о диких и домашних животных Откидычева М. В. апрель

26 Д/и «человек – верный сын природе» Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». Откидычева М. В. Апрель

27 НОД «Мы – друзья природы» Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу Откидычева М. В. Апрель

28 Экспериментирование «Очистка грязной воды» Дать детям представление об очистке воды Откидычева М. В. Май

29 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным Откидычева М. В. Май

30 НОД «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса» Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее Откидычева М. В. Май

31 Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду. Откидычева М. В. май

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

1 Сбор различного природного материала на территории детского сада Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей Откидычева М. В. Сентябрь-ноябрь

2 Создание поделок из природного материала Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии Откидычева М. В. Сентябрь-май

3 Кормление птиц зимой Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах Откидычева М. В. январь

4 Лепка из соленого

теста «Птицы» Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу Откидычева М. В. февраль

5 Коллективная работа Рисование плаката «Берегите природу» Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество Откидычева М. В. декабрь

6 Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе Откидычева М. В. январь

7 Аппликация «Птички в кормушке» Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги Откидычева М. В. февраль

8 Изготовление экологических знаков Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук. Откидычева М. В. Март

9 Коллективная работа «Мир в капельке воды» Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека Откидычева М. В. апрель

10 Рисование «Какую пользу я принес планете» Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе Откидычева М. В. май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком» Откидычева М. В. Октябрь

2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи» Откидычева М. В. Ноябрь

3 Изготовление книжек - малышек Откидычева М. В. Декабрь

4 Изготовление коллажей на тему «Берегите природу» Откидычева М. В. Январь

5 Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы» Откидычева М. В. Февраль

6 Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы Откидычева М. В. Март

7 Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли» Откидычева М. В. Апрель

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.

10. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

11. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва :Педагогическое общество России, 2000г.

12. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

13. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

14. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

15. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

16. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

17. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

17. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

18. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

3. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

4. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

7. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

8. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2002г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 «РАДУГА»

С. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

КОНСПЕКТ СЦЕНКИ

по экологическому воспитанию

«Маша идёт в гости к мишке»

Подготовил: воспитатель

М. В. Отидычева

Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь)

Цель: формирование экологической культуры детей.

Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму.

Песню поё т: про следы из мультфильма «Маша и медведь»

Навстречу заяц:

— Что поёшь?

куда идёшь?

Маша: К мишке в гости я иду и подарочек несу.

1 Заяц: Маша, Маша, подожди ведь тебе здесь не пройти!

2 Заяц: Вся завалина тропинка, разбросала мусор свинка

Что же делать? как нам быть? Как нам путь освободить

Маша: как же жить возле помойки? Может нам помогут волки?

(Маша достаёт телефон, звонит волкам, эй мальчишки помогайте, лес скорее наш спасайте, раздаётся звук скорой помощи

1 ВОЛК: Друзья, мусор так бросать нельзя,

2. Волк: Вот они следы прогресса, мы как санитары леса, вам поможем, уберём, чистоту здесь наведём (собирают мусор в мешки)

Убрали мусор уезжают

Маша продолжает идти по лесу и напевает песню про следы

Белочка прыгает, кричит

- Ой, скорее помогите, дом с бельчатами спасите

Маша: Есть, не далеко река, ВОДЫ СКОРЕЕ ПРИНЕСИТЕ, Белкин домик потушите!

Маша: Что же тут произошло, кто поджог твоё дупло?

Белка: У поросят, был здесь тур слёт, костёр оставили и Вот (всхлипывает,

Маша: до Мишки надо нам добраться, он то сможет разобраться

Бабочки: (кружатся вокруг Маши)

- На полянке, у реки потоптали все цветки

Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?

Бабочка: Папа-свин машину мыл

Медведь: рычииит р-р-р

Маша: Мишка, Мишка, почему ты такой злой?

Мишка: Как же мне не злится, ведь такое здесь творится, всё в дыму, Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

Кто пришел в мой лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

(держится за голову) Кто малину поломал пока я в берлоге спал?

Маша: Миша сядь ка на пенёк скушай с мёдом пирожок,

Медведь: Маша, мне не до еды, поросят скорей зови.

Прибегают поросята

Медведь: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны вы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен

Поросята: МЫ всё исправим, уберём и лес в порядок приведём

ПОРОСЯТА

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

Исполняется песня «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы»

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность «Царство животных»

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Ход занятия:

Воспитатель: дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.

Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду.

Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем?

Ответы детей: да, поможем!

Воспитатель: злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос.

Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой - зима, желтой - осень, зеленой - весна, красной - лето).

Воспитатель: с первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. ( Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина).

Воспитатель: дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем?

Ответы детей: домашние.

Воспитатель: а животные, которые не живут с человеком?

Ответы детей: дикие.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают)

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.

Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека.

Ответы детей: нет, не смогла бы выжить.

Воспитатель: Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему?

Ответы детей: нет, не смогли бы выжить в лесу.

Воспитатель: правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Воспитатель: дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь животным вернуться к себе домой.

Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет?

Ответы детей: он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных, на каких он охотится.

Публикации по теме:

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями»Опыт работы «Роль воспитателя в организации работы с родителями» оклад на тему: «Роль воспитателя в организации работы с родителями» Августовская конференция Добрый день уважаемые участники и гости.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Автор: Сухоставская И. А. Описание материала: Материал будет интересен учителям.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Опыт работы «Пути реализации системы экологической работы в группе» .

Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Мы — хозяева земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Откидычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Мы — хозяева земли»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 13:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД