Папки-передвижки

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!»

Сухоставская Ирина
Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!»

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли

Автор: Сухоставская И. А.

Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы. Классный час проводится накануне родительского собрания «Бережливые хозяева Земли!», служит основным материалом для дальнейшей работы с родителями (создание совместного проекта)

Публикация «Классный час в начальной школе „Бережливые хозяева Земли!“» размещена в разделах

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

Задачи: - развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;

- закрепить знания об электроприборах;

- расширять активный словарь,

- развивать монологическую речь;

- воспитывать гордость за приносимую пользу;

- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы бумаги с нанесёнными на них лабиринтами, конверты с заданиями, сюжетные картинки, презентация. Рисунки конкурса по энергосбережению.

Классный час «Бережливые хозяева Земли!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим об энергосбережении.

- Что же такое энергосбережение? (ответы детей)

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам предстоит научиться пользоваться природными запасами эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде в нашей сегодняшней игре «Бережливые хозяева Земли!»

- Как же стать хозяином? (ответы детей)

Дети делятся на команды.

Ведущий: - Встречайте гостя – гном Эконом!

Гном: - Вы узнали меня? (Ответы детей.) Я не просто гном. Я — Гном Эконом.

У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Чтобы все богаче стали,

Нужно нам учиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.

- Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:

1. Разминка: - Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. (Вода)

- Провела я солнце

Сквозь свое оконце,

К потолку подвесила,

Стало в доме весело. (Электролампочка)

- Я несу в себе водицу

Всем водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть. (водопровод).

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

- От работы вас избавлю,

Ни пылинки не оставлю. (Пылесос)

- К далёким сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество —

Это. (электричество).

Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Гном: - А теперь внимание — проверяем домашнее задание. Кто расскажет стихи

или пословицы о том, как надо беречь тепло, воду, электричество?

2. Домашнее задание. Дети рассказывают, выученные заранее, стихи:

• Свет включай, когда темно.

С солнышком расшторь окно.

• Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

• Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

• Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу–сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

• Газ человеку нужен всегда,

На газе готовится наша еда.

Но если не хочешь взорвать ты свой дом,

Следи за ним строго и ночью и днем!

• Чаще, дети, мойтесь в душе –

Всей планете будет лучше!

В ванной мыться нет нужды,

Там большой расход воды.

• Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

• Не прокралась к вам в дома,

Вы окошки утеплите -

И в тепле себе живите!

• Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включите. Закипит -

Отключите и чуть-чуть

Повремените.

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

• Термос нас не удивит,

Что водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

• И сказали утюги:

- «Мы хозяйкам не враги!»

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

• Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит».

• С большим уважением

Относимся к энергосбережению!

Пословицы:

1. Бережливость – дороже богатства.

2. Чужого не сберег, своего не увидишь.

3. Запас человека не портит.

4. Через край не лей, добра пожалей!

5. Бережливость – те же деньги.

6. Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином.

7. Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится.

8. Бережливость лучше прибытка.

9. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

10. Не деньги богатство, а бережливость да разум.

Гном: - Задания 3 тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.

(Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери,

в другом люди.)

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.

2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.

3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать. Подведение итогов.

Гном: - Задания 4 тура «Наши добрые помощники».

(На игровой стол гном Эконом выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа и т. д.

Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.)

Подведение итогов.

Гном: - Задания 5 тура «Карточки-энергосберегалочки»

Задача - объяснить, что на них зашифровано.

Подводятся итоги конкурса.

Гном: - Объявляю 6 тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».

(Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому)

Гном: - 7 тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.

(На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. Ребята выбирают картинки и объясняют, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды) После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.

Гном: - Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными настоящими хозяевами! (Вручает им сувениры.)Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.

Заключение (читают дети):

1. Берегите, люди, свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света,

Жили б мы — не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Неизвестно, как в пещерный век

Жил без света человек?

2. Электроэнергия — полезная вещь!

Хоть не надеть нам её и не съесть,

Хоть не услышать её, не узнать,

Хоть не увидеть её, не понять.

Все должны экономить!

Все должны понимать

То, что своё отношение

К ней нужно срочно менять!

3. Вода всегда и всем нужна!

Мы это знаем всё, друзья.

Ну, а какая ей цена?

Кто вспоминает иногда!

4. Мы тратим свет, воду и газ.

Всё хорошо сейчас у нас.

А если тратить без ума —

Платить придётся всем сполна.

А если экономишь все богатства,

Считай, живёшь ты не напрасно.

5. Капля капнула. Так мало!

Это, вроде, не беда.

Только с капелькой уходят

Наши деньги навсегда.

6. А за взрослыми на кухне,

Нужен просто глаз да глаз.

Чтоб не тратили напрасно

Дорогой природный газ.

7. Утепляем в доме окна

Мы, стараясь, как всегда.

И поэтому не страшны

Нам любые холода.

8. Свет горит и днём, и ночью

Там, где нужно и где нет.

Взрослым, ты, малыш, напомни:

«Уходя, гасите свет!»

9. Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.

Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Классный час «Уважение к старшим» Классный час на тему «Уважение к старшим» В 3 классе Подготовила: учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 г. Избербаш Рашидова Индира Магомедовна.

Классный час в начальной школе «Дружбой дорожить умейте» Открытый классный час во 2, 4 классах Дружбой дорожить умейте Учитель Субарь В. Ф. 29.02.2016г. Цели: расширить знания о взаимоотношениях.

Классный час в начальной школе «Без труда ничего не даётся» Открытый классный час в во 2кл и 4кл Субарь В. Ф. Тема: «Без труда ничего не дается» Цели: 1. Обобщить представления обучающихся о значении.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сухоставская Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД