Получи документы

Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии

Анюта Тырышкина
Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии

Загадка - одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме дается наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании.

Воспитанники старшей группы "Дружные ребята" учатся сами придумывать загадки! Через данный творческий процесс решаются такие задачи развития детей как формирование навыков образной речи, расширение словарного запаса, закрепление имен признаков и их значений, умение подбирать сравнения, мыслить творчески, формируются предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.

Публикация «Опыт работы по составлению загадок, Приемы ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Вся работа ведется последовательно через систему игровых упражнений. После того как все дети познакомились с именами признаков (а их для дошкольников семнадцать) и их значениями, научились самостоятельно формулировать вопрос от имени признака и отвечая на него находить значение признака, в игровую деятельность включались игры на умение описывать объект. На следующем этапе осваивали игры на умение составлять сравнения по определенным признакам и их значениям. И лишь затем ребенку предлагается выбрать объект, про который он будет загадывать. Карточку переворачивает, никому не показывает. Самостоятельно выставляет карточки с именами признаков и картинки-сравнения. Затем составляет загадку и озвучивает ее другим детям. Если отгадали правильно, картинка-отгадка переворачивается.

Освоив правила составления загадок, ребята с удовольствием загадывают их не только друг другу, но и приходящим в детский сад за ребятами родителям. В скором времени мы накопим достаточно материала для составления своего сборника, рассматривая который ребята смогут упражняться в «прочтении» и озвучивании загадок, составленных другими.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анюта Тырышкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД