Папки-передвижки

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Анна Соловьёва
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры.

Публикация «Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

- Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

- Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

- Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.

Для успешного выполнения поставленных задач был создан уголок сенсорного развития. В доступной близости я расположила различные пирамидки, матрёшку, набор мячей (разные по тактильным ощущениям), домики - сортеры. Также там представлены игры на липучках - "Подбери колесо к машине", "Формы", "Наряди ёлочку".

Тактильное лото, различные мозайки, строительный материал (кубики деревянные и пластмассовые, губки, крупный лего).

Отдельно представлены природные материалы - различные шишки, жёлуди, каштаны, ракушки, бассейн с фасолью. Он оказался самым привлекательным для детей (и не только). Очень сложно от него оторваться - ощущения очень приятные. Сначала детки зарываются в него, затем используют фасоль как игровой материал. Пересыпают руками или ложечкой в чашки и тарелки, сортируют по цвету, и форме. Нередко к фасоли добавляются жёлуди, каштаны и бобы.

Еще один любимый бассейн - это поднос со скорлупой грецких орехов. Здесь очень интересно наблюдать за фантазией маленьких исследователей! Скорлупа не только сортируется, но и используется в качестве кроватки для маленьких игрушек, вагончиков, дорожек.

Для постоянного интереса к уголку сенсорики нижняя полочка меняется каждые три-пять дней. Так интерес у детей не ослабевает, им не надоедают пособия.

На основе использования игр и упражнений на развитие тактильного восприятия у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей практических знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, о величине: большой, поменьше, маленький, о количестве:.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Методический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работыМетодический сборник «Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Соловьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 21 марта 2024 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД