Получи документы

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке (2 фото)

Марина Яковлева
Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3-4 летнего возраста в лепке.

У детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются восприятие, мышление, память; постепенно формируются представление о форме предметов, величине, основных цветах. Это позволяет выдвигать новые задачи обучение детей художественно-творческой деятельности.

Публикация «Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке» размещена в разделах

Однако педагог должен иметь в виду, что далеко не все малыши посещали первую младшую группу, поэтому даже элементарные навыки изобразительной деятельности у большинства детей могут быть не сформированы. Вместе с тем, к трём годам дети приобретают некоторый опыт познания предметов и явлений, они более развиты физически и психически. Это даёт возможность не повторять полностью путь, пройдённый детьми третьего года жизни. Поэтому необходимо развивать у детей психические процессы, которые важны для овладения лепкой, формировать образные представления, воображение, эмоционально положительное отношение к действительности, к произведениям искусства, как классического, так и народного. Дети этого возраста учатся передавать в лепке предметы круглой, прямоугольной, треугольной формы; осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины.

Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладевает формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нём. Представление о движении, производим рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического восприятия. Формообразующие движения руки в лепке различны : пространственные свойства изображаемых предметов передаются массой, объёмом.

Во второй младшей группе задачи изобразительного технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различению и лепке шара, цилиндра, диска, ориентировке в их величине, составлению из них несложных фигур.

Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному методам. С детьми рассматривают шары, мячи, фрукты и другие знакомые предметы. Важно чтобы ребёнок подержал их в руках, ощутил объём, размер. Для этого детей перед занятием объединяют в небольшие группы по 5-6 человек. Можно предложить покатать предмет между ладонями, если шар – круговыми движениями, если цилиндр – продольными. Обследовать подобным образом можно и предметы, состоящие из нескольких частей, например куклу-неваляшку. В таком случае внимание ребят направляется сначала на форму основных частей – туловище, голову, а потом более мелких дополняющих образ-руки. Такое активное знакомство с формой предмета не только подведёт ребёнка к пониманию формы, но и позволит понять строение куклы. Одновременно идет уточнение пропорциональных соотношений между частями: туловище по размеру самое большое, голова поменьше, чем туловище, а руки совсем маленькие. Кроме того, куклу можно проанализировать и по количеству частей: одно туловище, одна голова и две руки. Почти все эти задачи ставились в первой младшей группе; во второй младшей группе знакомство детей с основными геометрическими телами включает в себя и первоначальное обобщение: усвоить форму шара или цилиндра, ребёнок сможет в дальнейшем увидеть её в других предметах, например: шар – в яблоке, апельсине, ягодах. На этой основе происходит формирование обобщённых умений и развитие способности действовать самостоятельно, например, круглый апельсин нужно лепить также, как яблоко. Части, из которых состоит снеговик, неваляшка тоже круглые и лепятся таким же способом.

На первых занятиях по лепке целесообразно показать приёмы изображения и объяснить их. Малыши сидят лицом к воспитателю, а он берёт кусок пластилина одной рукой, помещает его на раскрытую ладонь и производит необходимые движения. «Беру кусок пластилина, - говорит воспитатель, - кладу на ладонь и раскатываю его вот так вперёд, назад, вперёд, назад. Вот какой получился столбик». Все действия воспитателя при показе способов должны быть чёткими и понятными. Для лучшего закрепления того или иного способа изображения можно предложить перед лепкой произвести необходимые движения в воздухе. Показ и объяснение должны занять не более 3-4 минут. Обучение детей во 2 младшей группе должно предусматривать развитие детской самостоятельности. Поэтому в тех случаях, когда дети знакомы с приёмами лепки, им не следует показывать их ещё раз.

Хороший результат от занятия, может быть, достигнут только в том случае, если воспитатель сумеет заинтересовать детей предстоящей лепкой.

Для этого можно обыграть тему занятия, сказав детям, что они будут лепить пряники для кукол, или предложить вылепленной кукле-неваляшке дать в руку маленький флажок. В том случае, если дети лепили цыплят, можно всех их поставить на зелёный лист бумаги, изображающий луг, или поместить около курицы-наседки, которую заранее вылепил воспитатель. Игровые ситуации ведут к лучшему пониманию детьми образа, который они создают, а это очень важно, т. к. основная цель – научить детей создавать в лепке выразительный образ, пользуясь разными средствами. Интерес к образу вызывает положительные эмоции у ребят на протяжении всего занятия: они это выражают действиями, мимикой, смехом, а после занятия вспоминают, как они лепили.

Анализ детских работ в конце занятия является очень ответственным моментом в процессе обучения, но, как и, в первой младшей группе, он в основном направляется не на качество отдельных изображений, а на общий результат. Однако можно уже некоторым детям указывать на отдельные недостатки например, дети лепили предмет, состоящий из нескольких частей, и должны были плотно соединить части путём их прижимания кому-то из детей это не удалось, и работа распалась на части. Воспитатель может обратиться к ребёнку или ко всем детям и сказать, что части нужно соединить прочно, плотно прижимая одну к другой. Можно тут же предложить ребёнку исправить свою ошибку, а если ребёнок будет затрудняться, то помочь ему.

Следовательно, все приёмы обучения, которые использует воспитатель, направляются на развитие у детей умственной активности и самостоятельности в использовании разнообразных способов лепки.

Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке
Фото №1 Опыт работы по развитию

Литература:

Леонова Н. Н., Халезова Н. Б., Саккулина Н. Б.

Подготовила: воспитатель группы №4 Яковлева Марина Владимировна

Публикации по теме:

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности,.

Опыт работы по теме «Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Тема: Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе использования инновационных технологий» Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость. В нашей.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию изобразительных умений детей 3–4 летнего возраста в лепке
Опубликовано: 12 июля 2018 в 18:29
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД