Лучший педагог года

Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста

Нина Викторова
Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

Опыт работы на тему

«Обеспечение оптимального двигательного режима у детей раннего возраста»

Составила: воспитатель МБДОУ

Публикация «Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста» размещена в разделах

«Детский сад №35»

Викторова Н. В.

«Яне боюсь еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. На состояние здоровья ребенка влияет множество факторов. Одним из них является физическая культура, цель которой заключается в оптимизации двигательной деятельности ребенка на прогулке, и виграх,в самостоятельной деятельности,на занятиях.

Движение - главное условие нормального роста и развития организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг,тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Исследования в области педагогики и психологии доказывают огромное влияние двигательной активности не только на физическое, но и на умственное развитие детей,на формирование характера ребенка и его психологическую совместимость в коллективе (Аскарина М. Н., Кистякова М. Ю.).

Широко известно влияние систематических физических упражнений на повышение умственной работоспособности, они являются эффективным средством профилактики умственного переутомления (Антропова М. В. ,Сальникова Г. П., Терехова Н. Т.)

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного общения, развивают опыт поведения. Ощущения умения красиво двигаться приносит радость и эстетическое удовольствие.

Изучив состояние здоровья детей, поступающих к нам на втором году жизни, проведя мониторинг нервно- психического развития, мы получили такую картину:

По группам здоровья:

-5человек первая группа здоровья.

-15человек вторая группа здоровья.

По физическому развитию :

17 человек –нормальное развитие.

2человека-дефицит массы тела.

1человек-избыток массы тела.

По двигательному развитию :

1 - человек с высоким уровнем развития.

19 - человек со средним уровнем развития.

Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста показал,что развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

В связи с этим возникла необходимость моделирования системы физического воспитания детей раннего возраста нового типа, целью которой является:

Обеспечение полноценного физического развития и высокого уровня физической подготовленности детей раннего возраста в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья. Для реализации данной цели наметили следующие задачи:

Укрепить здоровье детей, заботиться об их эмоциональном благополучии посредством внедрения системы оздоровительных,физических, развивающих мероприятий.

Создавать оптимальные условия двигательной активности детей в течении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуального развития детей,опираясь на мониторинг нервно-психического развития.

Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

Для решения этих задач я выбрала технологии С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», Н. П. Кочетова «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста».

Наметила этапы работы.

На первом этапе (второй год жизни) необходимо было разработать перспективный план на учебный год по развитию двигательной активности детей раннего возраста в течение дня.

На втором этапе (третий год жизни)разработать и апробировать занятия по развитию движений игрового типа.

Для достижения хороших результатов в работе по оптимизации двигательной активности детей пополнили центр физического развития разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием.

Первоначальное ознакомление детей способиями и движениями на втором году жизни осуществляем в часы их самостоятельной деятельности (пособия вносим в группу, раскладывали на полу и вместе с детьми апробировали их).

Пройденный материал отрабатывали на занятиях по развитию движений,а затем в самостоятельной деятельностималышей.

Заметили, что наибольший интерес дети проявляют к таким пособиям, как воротики для подлезания, оформленные в виде зайчика, разноцветная карусель. Одним из методов создания ориентировочной основы двигательных действий является обучение детей физическим упражнениям, с использованием элементов развивающей предметно- пространственной среды (разноцветные мешочки, колечки, кегли, сумочки-утяжелители, флажки, разноцветные ленточки).

Обеспечивая ощущение постоянной новизны деятельности, которое вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, изготавливали игровое физкультурное, стараясь сделать его ярким, интересным, благоприятным для развития детей во всех отношениях.

На формирование детских интересов в раннем возрасте заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Поэтому мы ведем активную работу с родителями через разные формы: беседы, семинары-практикумы, заседания «Школы заботливых родителей», наглядную агитации, обмен опытом семейного воспитания.

Обращаем внимание на положительную динамику у детей в развитии физических качеств, умений выполнять то или иное движение.

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности,способствует лучшему усвоению движений и формированию хорошей физической подготовленности,помогает создавать в группе наиболее благоприятную психологическую атмосферу.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Викторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД