Лучший педагог года

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры (3 фото)

Ольга Ясенева
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Дидактическая игра в развитие речи детей раннего возраста.

Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры.

Младший возраст - важный этап в жизни ребёнка.

Публикация «Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Из беспомощного малыша он превращается в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи, и детского коллектива. А чтобы развитие проходило успешно, обучение проходит практически через все режимные моменты, и обязательно в форме игры. У детей развиваются познавательно - речевые умения, навыки самообслуживания, формируется чувственный опыт, опыт общения. Наша работа осуществляется в разных формах, но особое внимание я уделила такой форме работы, как дидактическая игра.

Игры на закрепление КГН, это игры с дидактической куклой Катей. Где каждый ребёнок, манипулируя с куклой, учится мыть Кате руки, раздевать её, купать и укладывать спать, кормить и лечить Катю. Проигрывая определённую ситуацию, малыши учатся выполнять последовательность гигиенических действий, например — мытья рук, или укладывание на сон. В процессе игры ребёнок не только знакомится с новыми словами и произносит за педагогом короткие фразы, но и учится последовательности выполнения определённых действий. Дети учатся правильному порядку действий по обслуживанию самих себя.

Вместе с обучением идет воспитание, малыши знакомятся с элементами самообслуживания: сложить за собой игрушки, сложить свою одежду на стул перед сном и т. д.

Игры по ознакомлению с предметным миром: где серия игр «Для чего, для чего нам нужен?» помогает детям познать рукотворный мир и научиться действовать в мире вещей: это игрушки, одежда, посуда, мебель, предметы гигиены и быта (кран- руки мыть, печка- кушать варить, игрушка играть ит. д.)

Ребёнок получает знания и навыки необходимые для его жизни, знакомится с новыми словами, учится называть предмет, его качества, учится действиям с этими предметами, в речи всё чаще появляются новые слова, предлоги (на кровати, под столом, за диваном, в кастрюле.).

Игры на освоение и закрепление сенсорных эталонов (зрительного восприятия - цвета, формы, величины, осязания — теплый, холодный, обоняния — пахнет, не пахнет и прочих сенсомоторных способностей).

Это игры из серии : «Чудесный мешочек», «Легкий тяжелый», «Большой маленький», «Пахнет - не пахнет», «Мокрый сухой», «Твердый мягкий», «Тихо громко». «Светло темно». В словаре детей всё чаще появляются наречия, прилагательные.

Игры на ознакомление с окружающим миром. Что нужно для людей? (Дома, улицы, транспорт.) Это дидактические игры : «В гости к бабушке», «Наша улица»; игры по ознакомлению с животным миром «Кто живёт в лесу?», «Что растёт в лесу?», «Бабушкин двор», из серии «Что растет? (на дереве, на грядке)», «Рыбы плавают в реке?» «Птицы летают высоко» и многие другие игры.

Весь познавательный дидактический материал, предоставляем детям в интересной для них форме, доступен по содержанию, даёт возможность манипулировать с предметами, позволяет детям быстрее и надолго запомнить желаемую информацию. Игры способствуют пополнению словаря, для понимания речи окружающими ребёнок старается отчетливо произносить звуки. Он начинает передавать свои мысли короткими фразами, у него развивается связная речь.

Все эти первые приобретения оказывают благотворное влияние на формирующую личность.

В заключение скажу, что наша задача состоит в том, чтобы:

- создать условия для развития ребёнка,

- быть образцом для подражания,

-быть партнёром в совместной деятельности и главным ценителем достигнутого результата.

Необходимо помнить, что ребёнок – активный и любознательный что успешное создание развивающей, познавательно- речевой среды, эмоциональное позитивное общение с детьми

помогут в достижении поставленных целей

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра в развитие речи детей раннего возраста Фото №2 Я хочу поделиться с вами своим
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Опубликовано: 2 октября 2021 в 08:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД