МААМ-картинки

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии

Анастасия Рогачева
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии

Опыт работы по адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии.

Мена зовут Рогачева Анастасия Александровна. Я работаю воспитателем три года и считаю, что это самая важная профессия из всех существующих и в то же время самая ответственная – ведь от того, какие условия я создам для пребывания детей в детском саду, будет зависеть их самочувствие и самоощущение сейчас и их успех в дальнейшем.

Публикация «Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии» размещена в разделах

Я работаю с детьми раннего возраста. Одним из самых сложных этапов пребывания детей раннего возраста в детском саду является адаптационный, от которого будет зависеть отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, его психологический комфорт. Включаясь в образовательный процесс, ребенок делает первый шаг в общество. Основное назначение данного процесса заключается проявлении ребенком себя как личности в образовательном пространстве, в котором задается множество отношений, осуществляется деятельность по развитию и саморазвитию.

Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает значимое место в дошкольной педагогике. Это связано с тем, что детский сад для ребенка является незнакомым пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

В этих условиях становятся важными педагогические аспекты адаптации к, значимым из которых выступает игровое взаимодействие как неотъемлемая часть жизни ребенка раннего возраста.

Организация игрового взаимодействия в период адаптации была нацелена на формирование эмоциональных контактов ребенка с воспитателем и другими детьми, получаемых в процессе игры.

Игровое взаимодействие организовывалась фронтально, в парах, в микрогруппах, поэтому потребовалось оборудование, предполагающее одновременное участие нескольких детей.

Дидактическими играми, стимулирующими игровое взаимодействие, стали различного вида лото, домино, пазлы, тематические карточки. Оборудование, которое мы используем, крупного или укрупненного размера.

От педагога дошкольного образования требуется доработка методов, приемов, игр с позиций возрастных особенностей детей, организации игрового взаимодействия, особенностей адаптации. Непосредственное отношение к адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду средствами игрового взаимодействия имеют культурные практики, так как связаны с активной, самостоятельной, многократной апробацией ребенком новых видов деятельности, основанных на индивидуальных потребностях.

Культурные практики как стихийное накопление ребенком опыта общения и взаимодействия с другими людьми способствуют преодолению внутренних конфликтов, обусловленных ростом и развитием самого ребенка. Содержанием культурных практик стали близкие и понятные детям образы детского мира.

Успех дошкольного образования ребенка во многом зависит от того, насколько родители включены в образовательный процесс. Вовлеченность родителей сопровождалась их осознанием того, что стать активным участником образовательного процесса является важным для развития ребенка и его адаптации к детскому саду.

Родители смогли проявить себя в таких ролях, как члены группы, педагоги, наблюдатели, советники, собеседники. Постоянная и полиролевая вовлеченность родителей в образовательный процесс способствовала адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

О результатах нашей работы можно судить по отзывам родителей.

Увидеть опыт моей деятельности Вы можете просмотрев данное видео:

https://youtu.be/IvnR7wBZqNM

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Рогачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в игровом взаимодействии
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 13:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД