Папки-передвижки

Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Света Воробьева
Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Опыт работы музыкального руководителя Воробьевой С. Ю по теме «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Музыку называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. Поэтому меня волнует вопрос, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Публикация «Опыт работы музыкального руководителя „Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ“» размещена в разделах

Я считаю наиболее близкими для себя слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности в детском саду. Тема моего педагогического проекта «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»

Для выполнения работы по данному вопросу мной реализован ряд условий:

Научно-исследовательские: Изучение работ музыкальных педагогов, музыковедов, педагогов-психологов : Н. Б. Теплова, Н. А. Ветлугиной, В. Н. Шацкой

Методические: Изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта, Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования : Д. Кабалевского, О. П. Радыновой, Э. П. Костиной

Организационно-педагогические: Создание развивающей среды, взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ

ФГОС Дошкольного образования ориентирует на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка

Развитие музыкального вкуса в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности. Но наибольшие впечатления они получают в основном в процессе восприятия музыки. Синтез различных видов искусств, когда ребёнок, воспринимая музыкальное произведение опирается на доступные для него изобразительное искусство (просмотр слайдов, видеоматериалов) и художественную литературу, является наиболее продуктивным. Наглядность, живое слово помогают ребёнку в раскрытии музыкального художественного образа. Восприятие, сопереживание и сопоставление художественных образов и выразительных средств этих видов искусства облегчает ребёнку овладение сложным музыкальным языком.

В начале работы по данной теме был проведен мониторинг музыкального развития детей в старшей группе (28 человек)

Оказалось, что эмоциональная отзывчивость на музыку сформирована у 9 де, находятся в стадии становления 18 детей и не сформирована у 1 ребёнка, в связи с его индивидуальными- психологическими особенностями

Репродуктивное мышление сформировано у 8 детей, находятся в стадии становления 19 детей и у 1 ребёнка мышление. не сформировано. Такие же показатели наблюдались в развитии творческого мышления и развития музыкальной памяти

Для осмысления данной проблемы я обратилась к трудам известных педагогов.

Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон.

Важное значение музыки в становление личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги О. П. Радынова., Э. П. Костина. Так Н. А. Ветлугина пишет: «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания человека, а является следствием целенаправленного воспитания»

В свое время психолог Б. М. Теплов отмечал, что музыка не может быть понятна детям вне опоры на немузыкальные средства

Такие педагоги как Афанасьева О. В., Беляков Е. В. и Круглова Л. пишут об использовании ИКТ в образовательном процессе.

Цель: Развитие музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности, восприятию музыки средствами современных информационно-коммуникативных технологий

Задачи:

1. Приобщать детей к культуре слушания музыки на основе восприятия

лучших произведений народной. классической, современной музыки, способствуя становлению музыкально-эстетического сознания дошкольника

2. Формировать представления об образной природе музыки при ознакомлении с произведениями, имеющими два-три музыкальных образа в их развитии и взаимодействии.

3. Стимулировать способность давать оценку прослушанных произведений, высказывать собственные эстетические суждения.

4. Формировать умение детей концентрироваться на восприятии музыкальных произведений

6. Обогащать музыкально-двигательные представления (побуждать воспринимать движения в соответствии с характером музыки)

(Ведущая педагогическая идея)

Качество восприятия музыки детьми дошкольного возраста зависит от создания определенных педагогические условий, использование современных информационно-коммуникативных технологий будет способствовать наилучшему восприятию музыки и как следствие развитию музыкальности воспитанников.

Моя работа проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап - изучение литературы и подбор содержания и способов работы с детьми; исследование творческих способностей детей

Основной - создание системы, разработка и апробация программы работы с воспитанниками

Итоговый –мониторинг уровня музыкальности детей

Обобщающий - рефлексия результатов, выводы

Работа велась через разные формы организации: совместная деятельность, самостоятельная деятельность и работа с родителями (мною разработана программа социального взаимодействия с родителями, я организую вечера досуга, развлечения, конкурсы, музыкальные гостиные и конечно же праздники)

Система работы с детьми

Этапы работы я реализую в системе. Через совместную деятельность, самостоятельную деятельность и работу с родителями. Любое мероприятие совместной деятельности начинается с предварительной работы (в режимные моменты, индивидуально) в детской игровой деятельности, в просмотре музыкальных видеосюжетов, рассказе о жизни композитора, чтении поэтической литературы.

На занятиях по слушанию музыки я часто использую ИКТ, так например слушая произведение М. М. Мусоргского я включала детям одноимённый мультфильм «Балет невылупившихся птенцов»»

Организованная деятельность включает в себя Мотивацию

восприятие (слушание) воспроизведение (пение, музыкально –ритмические движения,рефлексия хоровое пение

Так же веду вокальный кружок «Весёлые нотки», мною составлена рабочая программа, где тоже активно использую ИКТ

В каждой группе совместно с воспитателями организуется музыкально-образовательная среда, куда входит материал по программе в соответствии с возрастом уголки, для индивидуальной работы я предоставляю воспитателям материал для закрепления. например песни и музыку для танцев на электронных носителях. Привлекаю к сотрудничеству родителей.

Пользуюсь электронной почтой. Также на своем мини сайте размещаю информацию как для воспитателей, так и для родителей (рекомендации по изготовлению шумовых игрушек, атрибуты к праздникам, памятки для родителей «Как у ребенка развивать слух» и тд)

Использование информационных коммуникационных технологий в реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие. Музыка» дало возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его результативность. Так же дало возможность сформировать устойчивый интерес к музыке детей дошкольного возраста, повышению их музыкальной культуры на праздниках и развлечениях в индивидуальной работе, в методической работе, для самообразования и повышения квалификации. Я активно использую Икт

В конце обучения проведен повторный мониторинг развития восприятия у детей

Можно говорить о положительной динамике в этих вопросах по сравнению с первичным мониторингом

Дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

14детей уверенно высказываются о музыкальном произведении, о его настроении, характере, средствах музыкальной выразительности, жанре.

14 детей высказываются с помощью педагога

Музыкальное мышление, музыкальная память стали более развиты у детей, так сформирована у 13 детей. Хотя ещё год назад этот показатель был только у 8 воспитанников.

Опыт моей работы представлен в разных педагогических сообществах

1. Выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей с темой «Использование ИКТ в музыкальной деятельности ДОУ»

2. Выступление на педагогическом совете с показом открытого занятия, выступление с творческим отчетом за год на итоговом педсовете

3. Представление опыта работы в профессиональных районных конкурсах: «Весенняя капель», «Патриотическая песня»,Рождественские колокольчики»

4. Участие в районных концертах: «День защиты детей», «День матери», «новогодний флеш –моб»

5. Участие в профессиональных Интернет – сообществах

В процессе работы был изучен большой объем методической литературы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы музыкального руководителя «Восприятие музыки детьми посредством использования ИКТ»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД