Получи документы

Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий

Марина Калинина
Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий

Внедрение в систему дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога заставило по-новому посмотреть на многие вопросы воспитания и обучения и дошкольное образование в целом. Становится очевидным, что дети, имеющие доступ к качественному дошкольному образованию, демонстрируют более успешное всестороннее развитие, более высокие образовательные результаты на протяжении последующих лет учебы и в течение всей жизни. Понимая важность этого вопроса каждый специалист в своей области стремится к повышению эффективности деятельности.

Публикация «Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий» размещена в разделах

Нами в условиях МДОУ «Детский сад «Рябинка» г. Переславля-Залесского разработана концепция проекта «Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий» (далее Проект).

Актуальность выбранного направления подтверждается тем, что одним из принципов ФГОС ДОО является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Дети с ограниченными возможностями здоровья должны иметь равные возможности с нормально развивающимися сверстниками. Важным условием всестороннего развития каждого ребенка является его общение со взрослыми и сверстниками, а устная речь - это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи. Эффективное решение образовательных задач невозможно без мониторинга, который обеспечивает своевременное выявление проблем в развитии, грамотное планирование деятельности, оценку эффективности педагогического воздействия.

Цель Проекта – разработать автоматизированную систему ведения документации учителя-логопеда (далее Система).

Задачами Проекта являются:

I. Разработка модулей Системы:

1. Мониторинга речевого развития дошкольников:

• 6-7 лет;

• 5-6 лет;

• 4-5 лет.

2. Мониторинга развития познавательной сферы (для воспитанников с нарушениями познавательной сферы).

3. Взаимодействия специалистов, работающих с ребенком (дневник индивидуального развития, формирование индивидуального образовательного маршрута).

4. Планирования и фиксирования результативности коррекционной работы учителя-логопеда :

• Автоматизированная комплектация подгрупп для занятий, составление календарного плана работы на основе перспективно-тематического плана.

• Автоматизированная комплектация (подвижных) минигрупп для организации индивидуальной коррекционной работы, составление календарного плана на основе индивидуального плана работы.

• Автоматизированное заполнение журнала посещаемости занятий на основе расписания и скомплектованных подгрупп (минигрупп) и журнала консультаций родителей.

• Автоматизация процесса комплектования индивидуальных домашних заданий воспитанникам и еженедельных заданий воспитателю.

II. Апробирование разработанной Системы, выводы об эффективности использования.

III. Обобщение и систематизация результатов внедрения Системы.

Проект реализуется поэтапно в течение 3 лет.

1 этап – анализ ситуации, вывод о необходимости разработки Системы, подготовка методической и технической базы – июнь-август 2016 года.

2 этап – разработка и первичное апробирование системы – 2016- 2017, 2017-2018 учебный год.

3 этап – обобщение и систематизация разработанных материалов, подведение итогов, выводы об эффективности использования Системы.

Программный продукт реализуется в среде Delphi XE3 с привлечением высококвалифицированного специалиста имеющего большой опыт в реализации подобных проектов. Система имеет удобный интерфейс и проста в использовании.

Персональные данные защищены паролем.

Система состоит из двух взаимосвязанных блоков:

• Диагностика;

• Коррекционная работа.

В перспективе рассматривается возможность внесения третьего блока – «Портфолио учителя-логопеда».

1 блок: «Диагностика».

На основе «Речевой карты» автора-составителя Н. В. Нищевой мы разработали протоколы обследования для средней, старшей и подготовительной группы. Протокол составлен таким образом, чтобы заполнять его учитель-логопед мог непосредственно в момент обследования ребенка. На основе заполненного протокола автоматически формируются:

• Речевая карта;

• Индивидуальный план работы;

На основе заполненных протоколов группы воспитанников автоматически:

• Комплектуются подгруппы для фронтальных занятий;

• Комплектуются минигруппы для индивидуальной коррекционной работы (на основе особенностей звукопроизношения);

• Составляется «Экран звукопроизношения»;

• Составляются «Диагностические карты количественных показателей результатов мониторинга» (на основе А. М. Быховская, Н. А. Казова «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей»).

Таким образом, заполнив один документ (Протокол обследования, учитель-логопед получает разносторонние аналитические данные.

Данный модуль Системы представляет собой простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения разных сторон речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективность педагогического воздействия, и планировать коррекционную работу.

2 блок: «Коррекционная работа».

На основе полученных диагностических данных осуществляется планирование коррекционной работы, фиксируется результативность запланированных мероприятий.

Автоматизированная система ведения документации позволяет эффективно оптимизировать деятельность учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями «Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями». учитель-логопед Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 "Пчелка".

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по профилактике дисграфии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности коррекции нарушений речи у детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Методическое использование дидактических игр посредством использования ИКТ-технологий Методическая использование дидактических игр и упражнений через ИКТ. Составил: воспитатель первой категории Золина Наталья Валентиновна.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:

Публикация Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД