МААМ-картинки

Описание инновационных подходов, методов, приемов, средств в работе с детьми, родителями, педагогами

Кулакова Светлана
Описание инновационных подходов, методов, приемов, средств в работе с детьми, родителями, педагогами

Описание инновационных подходов, методов, пртиемов, средств в работе с детьми (родителями, педагогами)

Я работаю в разновозрастной группе. Разновозрастную группу посещают дети с разными знаниями, навыками, умениями, и самая главная задача воспитателя – объединить их в единый коллектив, научить играть, заниматься, трудиться вместе.

Объединить детей нам помогла игра. Она введена в ежедневный распорядок жизни дошкольного учреждения, и мы стараемся так организовать педагогический процесс, чтобы время, отведенное для игры, ничем другим не заполнялось.

Публикация «Описание инновационных подходов, методов, приемов, средств в работе с детьми, родителями, педагогами» размещена в разделах

Одним из важнейших условий развития игровой деятельности детей является предметная развивающая среда. Для развития активной деятельности детей мы создали в группе:

– мини-музей «Игрушки»;

– центр театрализованной деятельности;

– центр дошкольной активности «Маленькие спортсмены»;

– центр сенсорного развития;

– игровой уголок «Мы играем»;

– центр воды и песка.

Прежде всего, мы продумали, как правильно подобрать, рационально разместить и использовать игрушки и игровой материал. Старались подобрать их так, чтобы они соответствовали возрасту детей. Расположили игровой материал в разных местах групповой комнаты на стеллажах: внизу доя малышей, вверху для старших. Организуя игровые зоны для игровой деятельности старших детей, мы не ограничивались только покупными игрушками. Значительное место занимали игрушки-самоделки, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, которые мы изготовляли вместе со старшими детьми.

Работая в разновозрастной группе, воспитатель должен так распределить свое внимание, чтобы сразу охватить все играющие подгруппы и вовремя прийти на помощь, если этого требует ситуация.

Младших, трехлетних детей в игре привлекает само действие: возить, перекладывать, плескаться в воде; играют они в одиночку или рядом. Дети старшего возраста играют подгруппами, коллективно. Учитывая это, мы уже в начале года обеспечили возможность младшим детям играть отдельно как в группе, так и на участке. В разновозрастной группе на развитие игровой деятельности младших детей влияет не только руководство воспитателя, но и содержание игр более старших детей, их поведение и взаимоотношения. Поэтому мы постепенно приобщали малышей к играм со старшими детьми. Мы стремились к тому, чтобы наши воспитанники имели возможность не только самостоятельно играть в разные игры, но и могли по-разному в них объединяться.

Мы постоянно работаем над содержанием игр старших дошкольников, расширяя их впечатления о таких сторонах окружающей жизни, которые вызывают у ребят желание отражать их в своих играх. Например, для того чтобы познакомить детей с нелегким трудом хлеборобов, провели несколько экскурсий на поле и организовали наблюдения за работой взрослых.

Во время экскурсии на пришкольный участок я старалась, чтобы дети не только рассматривали растения, но и «поговорили» с ними. Загадывала загадки про овощи и вместе с детьми искали ответ на грядке (лук, морковь, кабачок). Дети воочию увидели, как растут огурцы и вспоминали потешку «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…». Далее на участке продолжили тему овощей через русскую народную игру «Огуречик, огуречик».

После экскурсий, наблюдений, проведения занятий, бесед об овощах, временах года дети с удовольствием выполняли работы по аппликации «Осень в лесу», «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?» и другие.

Во время работы с детьми пополнялся не только словарный запас, но и были задействованы все органы чувств. Ребенок трогал, пробовал на вкус, нюхал, разглядывал и слушал.

Очень любят мальчики военные игры, поэтому мы углубляем, расширяем их знания о жизни воинов, полученные на занятиях. Так, с детьми старших возрастных подгрупп рассмотрели картины из серии «Наши защитники», читали стихи З. Александровой, А. Барто, беседы с детьми дополняли своими рассказами. Постоянно следим за играми детей по этой тематике.

Богатый материал для творческих игр и игр-драматизаций дает художественная литература. Старшие дети любят играть в театр, в играх-драматизациях сами распределяют роли, создают игровую обстановку. Малыши охотно участвуют в таких играх в качестве зрителей, но иногда мы поручаем им и роли. Так, в сказке «Волк и семеро козлят» они были козлятами.

Руководство играми-драматизациями мы осуществляем при помощи косвенных приемов : если дети перестаю играть в какую-либо игру, вносим в группу новые элементы костюмов, атрибуты и дети снова с удовольствием начинают играть.

Совместные игры старших и младших детей благоприятно действуют на их нравственное воспитание. У старших детей мы постоянно воспитываем заботливое отношение к малышам, желание прийти на помощь в любую минуту.

Часто после игр вместе с детьми обсуждаем, кто как играл, вел себя в игре, как относились дети друг к другу, к малышам.

Особый интерес представляют дидактические игры, в которых у ребят развиваются любознательность, речь, мышление, память, воображение.

Я использовала в своей работе игры, игровые задания с использованием наглядности. Дидактические игры «Кто как кричит», «Чьи детки», «Чего не стало», «Подбери пару» и другие.

Проводила с детьми игры :

– для развития речевого аппарата (подуй на воздушный щарик, на вертушку);

– для развития дыхания;

– по развитию представлений о предметах (прогулки по очертанию разных фигур, т. е. выложить из шнура фигуру и походить по ней);

– по развитию творческих навыков.

Эти игры мы также проводим с учетом возрастного состава групп. Пока старшие заняты чем-то самостоятельно, проводим игру с младшими детьми. Предложив интересное дело малышам, помогаем организовать игру старшим.

С детьми старшего возраста проводили игры по обучению грамоте и развитию речи. («Идет-стоит», «Подбери слово», «Кто чем управляет?», «Путешествие по материкам», «Кто где живет?»).

Есть и такие игры, которые можно проводить сразу со всеми возрастными подгруппами, например, «Чудесный мешочек». Проводим мы эту игру, ориентируя детей на то, что они должны делать. Загадываем загадку, все вместе отгадываем, затем малыши находят овощ-отгадку, показывают всем, называют; дети средней и старшей подгрупп составляют рассказ об этих овощах, называя характерные признаки; ребята подготовительной к школе подгруппы рассказывают, что из них можно приготовить.

Часто можно видеть, как старшие дошкольники обучают малышей правилам новой игры. Таких ребят мы непременно поощряем, стараемся вызвать у других желание подражать им.

Во что только не играют дети на прогулке. Одни продолжают полюбившуюся ролевую игру, другие – дидактическую, третьи строят мосты и дороги. Много удовольствия доставляют им игры с водой, песком, снегом. И все-таки, если старшие быстро находят себе дело по душе, то малышей надо чем-то увлечь. Проводим с ними подвижную игру, затем предлагаем самостоятельно покатать кукол, построить домик из песка. В это время можно заняться со старшими. Они тоже любят подвижные игры, часто организуют их самостоятельно, но требуется и вмешательство педагога.

Часто проводим подвижные игры «Самолеты», «Лохматый пес», «Совушка - сова», «Охотники и зайцы», «Кошки-мышки» со всеми детьми.

Игра и труд у дошкольников тесно связаны между собой. Организуя детей на выполнение трудовых поручений, не забываем игровых приемов. Это делает работу интереснее, увеличивает ответственность за качество ее выполнения. Подметая участок, дети изображаю дворников, стирая кукольное белье – прачек, в огороде дети – овощеводы, в уголке поля – хлеборобы. Кем только не бывают они в игре!

Сейчас, наблюдая за детьми мы можем сказать, что игры, бесспорно, оказали большое влияние на формирование нравственного поведения, черт характера наших детей: они внимательны и вежливы со взрослыми, у них появляется готовность всегда прийти на помощь и взрослым, и малышам, чувство ответственности.

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащая их знаниями об особенностях игровой деятельности детей. В соответствии с современными требованиями стандарта в основе взаимодействия с семьей лежат открытость педагогического процесса, повышение культуры и педагогической грамотности семьи. Для реализации этих задач мы использовали в работе различные формы : родительские гостиные, консультации, папки-передвижки, проектную деятельность, анкетирование (Приложение).

Для повышения знаний педагогов в области игровой деятельности проведены консультации, семинары – практикумы, открытые просмотры анкетирования

Публикации по теме:

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Видео «Детский мультфильм «Электричка» и описание приемов анимации «бегущая строка» и «оживающая картина» Наш детский сад - железнодорожный! А год 2017 был посвящен экологии! Вот и решили мы снять мультфильм, сочетающий в себе экологию и железную.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание инновационных подходов, методов, приемов, средств в работе с детьми, родителями, педагогами
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание инновационных подходов, методов, приемов, средств в работе с детьми, родителями, педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Кулакова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД