Получи документы

Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка

анна незванова
Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка

Современный мир организует нашу жизнедеятельность по новым принципам. Это совершенно другая жизнь, нежели была ещё 20 лет назад.

Деятельность человека стала в каких-то моментах намного проще: рутинные домашние дела, поиск информации, осуществление выбора в различных сферах - всё организовано с помощью технических средств, информационного поля в сети интернет и изобилием рынка предлагаемых услуг, продуктов и вещей. Но всегда у одной медали две стороны. Да, нам стало проще, но вместе с этим ускорился темп жизни. Даже магнитное поле земли изменилось, что уже доказанный факт. И эти факты нужно принять, мы все живём в новом мире - мире быстрого темпа и цифровых технологий.

Публикация «Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка» размещена в разделах

Но как же быть нашим детям? Как уберечь их от ненужной информации, от негативных последствий влияния современного общества?

Работая с детьми, изучая профессиональную литературу и научные труды, я выделила несколько проблем, которые вытекают из вышеперечисленного. Это проблема зависимости от сервиса Tik Tok и подобных ему, проблемы с концентрацией внимания и "клиповое мышление" у детей.

В России впервые термин "клиповое мышление" употребил Ф. И. Гиренок. Он считал, что понятийное мышление у современных детей перестало играть важную роль в современном мире. Линейное мышление заменилось нелинейным, а клиповым.

Линейное мышление - это когда информация вытекает одна из другой, её можно связать между собой одним общим смыслом. Клиповое же мышление не укладывается в логическую цепочку, не формирует единую картину мира, так как поступает фрагментарно и бессвязно. Из трудов Т. В. Семеновских можно сделать вывод о том, что большую роль в клиповом мышление играет восприятие. Из за информационной перегрузки восприятия объём оперативной памяти увеличивается, но в этом случае объём долговременной памяти значительно уменьшается. При этом полученная информация крайне поверхностна. Она не позволяет находить связи в фактах, выделять важные вещи, делать глубокий анализ и выводы. Как определить именно те клипы, которые приводят к такому виду мышления? Главная особенностью таких клипов является яркость, быстрота смены и краткость сюжета. Так у современных детей появляется принцип в работе мышления и восприятия - " увидел и забыл".

Что еще негативно сказывается на познавательных возможностях наших детей? Это современные сервисы, мультфильмы с наличием 25 кадра. О влияние 25 кадра говорится давно, и в доказательство проведено много исследований. Например, сотрудники университетов США (под руководством профессора психологии Анджелины Лиллард) разделили 60 детей в возрасте 4 лет на три группы. В первой дети смотрели мультфильмы с быстро движущимися картинками, а в третьей рисовали маркерами и мелками. Сразу после этого они выполняли разнообразные тесты. Хуже всего с заданиями справились дети первой группы - всего 15%. 70% детей третьей группы справились с заданиями успешно. Выводы напрашиваются сами собой.

Ну и что касается площадки Tik Tok и подобных приложений, то тут нужно отметить следующее: Тik Тok - это неконтролируемая страница прокрутки видео, которые нам предлагает платформа. Попадая на неё, мы видим 15секундные ролики, которые мы не собирались смотреть. И помимо ненужной информации, информации не по возрасту, существует и другая угроза, которую сами разработчики прозвали "дофаминовым уколом". Думаю все из вас знают что человек- существо гормональное. И зачастую нами управляют гормоны: адреналин, дофамин, тестостерон, эстроген и др. Так вот, платформа Tik Тok нацелена на систему вознаграждения пользователя, за которую как раз отвечает гормон Дофамин. Это химическое вещество, которое вызывает удовольствие в мозге. Дофамин высвобождается во время приятных ситуаций и побуждает человека искать стимулирующую деятельность или занятие. Короткий, динамичный, оптимистичный контент просмотрен и очередная доза дофамина получена. И чем больше таких роликов мы смотрим, тем больше дофамина мы получаем. Чем больше получаем, - тем больше его жаждет. Поэтому и продолжаем просмотр, всё возвращаясь на платформу за добавкой. Помимо "дофаминовой зависимости", здесь можно отметить колебания собственной самооценки. Снижение её на фоне просмотра роликов про чью-то яркую, богатую, насыщенную праздником жизнь.

Теперь мне бы хотелось спросить вас: после того, как вы узнали об этих нюансах, хотите ли вы, чтобы ваш ребенок дальше продолжал безмерно смотреть телевизор, играть в игры и зависать в Tik Toke? Уверена, что нет. Поэтому хотела предупредить вас и напомнить о советских мультфильмах, о чтение книг, которые развивают мышление, воображение и речь. О настольных играх и просто совместном времяпрепровождении с ребёнком.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

План развлечений в младшей группе План развлечений на 2018 – 2019год Младшая группа Сентябрь 1. «Мои любимые игрушки» (Развлечение) Цель: Закрепить знание стихотворений.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опасности современных цифровых развлечений для ребёнка
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД