Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме»

Елена Николаевна Радыгина
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме»

Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать желание заботиться о своей безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Стоит бычище.

Проклёваны бочища

Что это?

Дети. Дом.

Воспитатель. С кем сравнивают дом?

Дети. С большим быком.

Воспитатель. А что значит «проклёваны бочища»?

Дети. Это окна.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасности в доме“» размещена в разделах

Воспитатель. Правильно. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещях в наших домах. Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель называет три предмета. А дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

1)стол, ложка, стул;

2)телевизор, холодильник, диван;

3)шкаф, кровать, компьютер;

4)кастрюля, тарелка, иголка;

5)чайник нож, утюг;

6)ножницы, иголка, пылесос.

Воспитатель. Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, колющие и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники. Они помогают человеку создать удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы и поговорим на занятии. Ребята, скажите, где живут все люди?

Дети. В домах.

Воспитатель. Все ли дома одинаковые?

Дети. Нет. В селе дома одноэтажные, а в городе – многоэтажные.

Воспитатель. Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен очень не просто. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, бывает мусоропровод, в высотных домах есть лифт, в одноэтажных домах есть печки. Но во всех домах есть электричество, с которым должен подружиться человек. Сейчас вы попробуйте отгадать мои загадки. Готовы? Тогда приступаем.

Воспитатель. Из горячего колодца через нос водица льётся.

Дети. Чайник.

Воспитатель. Одна подружка пролезла другой в ушко.

Дети. Нитка с иголкой.

Воспитатель. Два конца, два кольца, а в середине гвоздик.

Дети. Ножницы.

Воспитатель. Вот так чудо! Он со вкусом

Может скушать пыль и мусор!

И жужжит, как сотня ос, работяга…

Дети. Пылесос.

Воспитатель. Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно может показать кино.

Дети. Телевизор.

Воспитатель. Ешьте овощи и фрукты:

Свёклу, репу, киви, дыни,

Мандарины, апельсины

Нужны детям…

Дети. Витамины.

Воспитатель. Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережё т продукты: овощи и фрукты.

Дети. Холодильник.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Легко справились с заданием.

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель. Ребята, назовите предметы электробытовой техники, которые прозвучали в загадках.

Дети. Чайник, холодильник, телевизор.

Воспитатель. Скажите, чем могут быть опасны эти предметы?

Дети. Они могут ударить током или загореться.

Воспитатель. О каких острых, колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

Дети. Иголка, ножницы.

Воспитатель. Какие ещё вы знаете колющие, режущие предметы, которые встречаются у вас дома?

Дети. Нож, кнопки, вилки, булавки.

Воспитатель. А почему витамины могут быть опасными?

Дети. Их нельзя съедать много.

Воспитатель. Правильно. Лекарства и витамины нужны человеку. Но и с ними надо соблюдать правила. Запомните их. Нельзя пробовать никакие лекарства и витамины. Неправильно принятое лекарство может стать ядом. Лекарства и витамины лучше всего хранить в недоступном для детей месте.

Воспитатель. Ребята, А ведь это не все опасности, которые могут нас подстерегать в доме. Послушайте стихотворение.

Зайка занят был игрою,

Вдруг – стучат! «Сейчас открою!»

Стоп, Зайчонок, погоди!

Ты к двери не подходи!

Открывать не нужно дверь,

Вдруг за дверью страшный зверь!

Вдруг голодная Волчица

В дом к тебе сейчас стучится,

Вдруг обманщица – Лисица

Хочет в гости напроситься!

Вдруг пробраться хочет вор –

Он опасен и хитёр!

Дверь чужим, не забывай,

Ни за что не открывай!

Ты подальше от двери

Мамин номер набери!

Воспитатель. О чём говорится в стихотворении?

Дети. О том, что нельзя открывать незнакомцам двери.

Воспитатель. Так что же вы должны делать, если к вам в дверь постучал незнакомец?

Послушайте и запомните следующие правила:

-посмотрите в глазок, если он есть

-не открывайте дверь незнакомым людям, даже если они представляются милиционером, врачом, почтальоном или говорят, что они пришли по просьбе ваших родителей;

- на все просьбы и вопросы незнакомых людей отвечайте «Нет»;

-если незнакомый человек пытается открыть дверь, то нужно позвонить в милицию по номеру 02 или позвать на помощь из окна или балкона.

Воспитатель. Ещё, ребята, никогда не следует разговаривать с незнакомцами по телефону. Не рассказывайте им, есть ли кто-нибудь дома и когда придут родители. На вопрос незнакомца «Дома ли родители?» - отвечайте, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Воспитатель. Ну, а теперь, ребята, мы поиграем в игру «Быстро отвечай». Я буду задавать вам вопросы, а вы старайтесь быстро на них отвечать. Приготовились? Начинаем.

Воспитатель. Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети. Не пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. Не оставлять без присмотра включенными электроприборы.

Воспитатель. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети. Все острые, колющие предметы, нужно обязательно класть на свои места.

Воспитатель. Где должны храниться таблетки?

Дети. Подальше от детей.

Воспитатель. Если незнакомец пытается открыть вашу дверь, что нужно сделать?

Дети. Вызвать полицию или позвать на помощь из окна или балкона.

Воспитатель. Какой номер полиции?

Дети. 02.

Воспитатель. Если незнакомец просит позвать к телефону родителей?

Дети. Нужно ответить, что родители заняты и подойти к телефону не могут.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы запомнили все правила, о которых мы с вами сегодня говорили, и будете всегда их исполнять и заботиться о своей безопасности.

Публикации по теме:

«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада«Безопасность в доме». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы детского сада Цели: • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. • Познакомиться.

Конспект занятия «Безопасность в нашем доме» «Безопасность в нашем доме» (старшая группа) Цель. Расширять представления об опасных предметах бытовой техники. Формировать умение соблюдать.

Конспект занятия по актуализации знаний о доме, его частях, мебели Цель: актуализировать знания детей о доме, его частях, мебели Образовательные: 1) Коммуникация – продолжать работу по обогащению бытового.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Где прячутся опасности» Программное содержание: Учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома, находить выход из опасных ситуаций. Учить детей пользоваться.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Помощники в доме» Конспект открытого занятия по коммуникации на тему: «Помошники в доме». Цель: Расширение и обогащение представления детей о бытовых приборах.

Конспект занятия «Дорога без опасности» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Валуйки Белгородской области Конспект занятия в младшей.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» (вторая младшая группа) «Опасности вокруг нас» Задачи: Формировать знания об источниках опасности в ближайшем окружении; разъяснять правило «Нельзя». Знакомить.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Радыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:29
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД