Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»

Любовь Пасичник
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»

Конспект занятия по ПДД "Пассажирский транспорт" в группе общеразвивающей направленности для детей старше 3-х лет "Семицветик" (старшая)

Разработал:Пасичник Любовь Владимировна

педагог- психолог МБ ДОУ №45.

Цели: Закрепить знания детей о городском пассажирском транспорте ; развивать логическое мышление.

Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай ;пособие к игре "Головоломка".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

Воспитатель: Алло, кто это? (видео-звонок на интерактивной доске)

Незнайка: Это я, Незнайка, хочу прийти к Вам в гости, но не знаю как.

Воспитатель: Как не знаешь, приезжай на автобусе.

Незнайка: Что такое автобус? В нашей стране автобусов нет.

Воспитатель: Как нет автобусов? А трамваи, троллейбусы есть?

Незнайка: Я не знаю что это такое.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое автобус, троллейбус, трамвай?

Ответы детей.

Незнайка: А откуда появились автобусы?

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку. Послушайте.

В большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял,что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем то совсем не похожих.

Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивым и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.

Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук, и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.

С тех пор трудятся в том городе три брата: трамавай, тролейбус и автобус. У каждого из них свой маршут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу- перевозят пассажиров.

По окончании рассказа педагог задает вопросы:

Как звали брата автобуса синего цвета?

А кто из братьев автобуса был красного цвета?

Сколько колес у троллейбуса?

А сколько у трамвая?

Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?

Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, в каких местах можно ждать автобус, троллейбус и трамвай?

Ответы детей:

Воспитатель: А ты, Незнайка, знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ну тогда слушайте загадку

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребята, как называется это место?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".

По правилам игры, нужно найти тот знак, по которому можно провально определить, где остановка автобуса, где остановка трамвая, и где остановка троллейбуса.

(Игра "Найди дорожный знак, который показывает место остановки".)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нашли все знаки.

А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая называется "Головоломка".

На гранях кубиках изображены части транспортных средств: трамвая,троллейбуса и автобуса. Необходимо по очереди собрать каждое средство а Незнайка скажет правильно собрали или нет.

Готовы. Тогда начнем.

Проводится игра "Головоломка"

Незнайка: Молодцы, ребята, я теперь хорошо знаю пассажирский транспорт, дорожные знаки, где можно найти этот транспорт, и теперь я смогу приезжать к вам в гости.

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы будем ждать тебя.

Ребята мы свами большие молодцы, теперь Незнайка знает, что есть транспорт, который перевозит пассажиров.

Подведение итога занятия:

Кто собирался к нам в гости?

Что он не знал?

Какую сказку я вам рассказала?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД