Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень»

Виктория Кудинова
Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1-3 года) по теме «Осень».

Цели:

1. Обучающие:

-формировать представление о доступных явлениях природы;

-формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);

-формировать умение отвечать на вопросы.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) „Осень“» размещена в разделах

-поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;

-воспитывать желание слушать стихотворения.

3. Развивающие:

-развивать внимание и память в игре;

-развивать мелкую моторику рук ;

-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: на улице рассматривание осенних листьев; игры с осенними листьями; наблюдение за дождем; игры с зонтом; рассматривание осенней одежды; прослушивание стихотворений про осень.

Материалы: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в корзинке; вырезанные из бумаги силуэты моркови, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).

Ход работы:

Рассматривание картины «Осень».

Воспитатель (демонстрируя картину задает вопросы детям). -Кто нарисован? Как одеты дети? Что делают мальчики? Что делают девочки? Какого цвета листья?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ветер с листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат-

это значит - (листопад)

Воспитатель: Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи у меня в корзине? (Ответы детей.) Наташа, подойди и достань из корзинки морковь. Покажи нам морковь. Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим, называют и кладут на стол. Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили. (Ритмичные удары ребром ладоши.)

Перетёрли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили. (Указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Игра «Чего не стало?»

На столе перед детьми разложены овощи. Воспитатель убирает один овощ, малыши открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка, капуста, морковка, лук, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать овощ, который я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.

Физкультминутка «Дождик» :

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. (бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Похвалите детей!

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кудинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру с детьми раннего возраста (1–3 года) «Осень»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД