Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Эльсевера Бекирова
Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Занятие в старшей группе на тему :

«Охрана здоровья. Лекарственные растения»

Цель: продолжать работу над формированием представления о растениях, познакомить с лекарственными растениями; формировать представления про главную ценность в жизни человека – здоровье; учит придерживаться правил личной гигиены, вызывать интерес к теме, желание заботиться о своем здоровье; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Занятие в старшей группе „Охрана здоровья, Лекарственные растения“» размещена в разделах

Материалы:

- демонстрационный: игрушки: сорока, заяц, белка, медведь, дятел; рисунки с изображением растений (мята, калина, мать-и-мачеха, ромашка, подорожник, крапива, лопух, чистотел, тысячелистник).

- раздаточный: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц для игры «Чем похожи»; одноразовые чашки с напитками мяты, калины, земляники; 3-4 бумажных цветов растений на каждого ребенка; бумажные куклы и сезонная одежда на выбор (на 3-4 группы детей).

Ход НОД

1. Психогимнастика.

2. Игра «Чем похожи»

Воспитатель раздает каждому ребенку пары картинок (изображения) : корова-конь, волк-лиса, бобер-заяц, медведь-лось, еж-белка, собака-волк, грач-ворона, воробей-снегирь и т. п.).

Дети находят в предложенной паре животных, птиц как можно больше общих качеств и объясняет свои мысли. Чтоб игра была интересней, можно за каждое доказанное утверждение давать ребенку фишку.

3. Исследовательская работа.

- Слышите звук в дверь и какое-то стрекотанье? (Воспитатель из-за дверей достает игрушку-сороку).

Сорока: Стрекс-кс, стрекс-кс. Скорее помогите лесным зверям и птицам.

Воспитатель: Да что же случилось? Расскажи подробнее.

Сорока: Случилось, случилось. Зайчик поранил лапку, у белочки разболелось горло, медведь никак не может уснуть в своей берлоге – нервничает, у дятла болит голова.

Воспитатель показывает игрушки: зайчик с перевязанной лапой, белка с шарфом на шее, дятел с перевязанной головой, медведь.

Воспитатель: Ты нас, сорока, так растревожила, что мы начали волноваться. Надо нам успокоиться.

Сорока: Вы будете делать всем уколы или давать таблетки?

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чем мы можем помочь животным?

/Дети отвечают, воспитатель дополняет их ответы и дает новую информацию/.

- Конечно, если животные живут рядом с человеком, их можно лечить с помощью лекарств. Дикие животные лечатся совсем другим способом. Им на помощь приходит зеленая аптека. Кто знает или догадывается, почему эту аптеку называют зеленой? /ответы детей/.

- Зеленая аптека – это все растения, которые имеют лекарственные способности. С давних времен, когда еще не было таких лекарств, как сегодня, люди наблюдали, как и чем лечатся животные, запоминали эти цветы и травы и определяли, каким образом зеленая аптека помогает людям.

Лечебные травы собирают в определенное время: весной, летом, осенью. Потом засушивают и используют, готовя отвары, чаи, настойки.

/В одноразовые чашки воспитатель наливает теплые напитки с добавлением мяты, земляники, калины. В каждой чашке может плавать листочек или ягода/.

Воспитатель: Попробуйте определить по запаху и по внешнему виду, где какой напиток.

/Дети определяют, воспитатель комментирует/.

- Эти растения лечат много болезней: ангину, кашель, головную боль, усталость. А если сделать отвар из калиновой коры, то можно промыть рану и остановить кровотечение.

- Кому из зверят могут помочь эти растения? (медведю, белке, зайцу)

/Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением растений/.

- Для нашей больной белки может пригодиться трава мать-и-мачеха. Рассмотрите картинку с изображением этого растения. Эта цветущая трава имеет необычнее листья: с одной стороны они холодные и твердые – мачеха, а с другой – нежные, теплые, покрыты серебристыми волосинками, - мать. Отваром этого растения поласкают горло.

А вот это растение поможет дятлу и всем, у кого болит голова, а также остановит кровотечение, вылечит ушко, подлечит живот. Раньше это растение обязательно девочки вплетали в веночек. Это тысячелистник.

В народе говорят, что может вылечить от 99 болезней. А это любисток и василек. Люди любят их не только за запах, но и за лечебные свойства. Им моют волосы, освежают помещения, купаются в отваре.

4. Физминутка.

Мальчики и девочки!

Колонки подравняйте

И разминку-веселинку

Со мною начинайте.

Руки в боке, руки так,

Руки вверх, как ветряк.

Выше руки поднимите

И немного потрясите.

Наклон влево – 1,2,3,

Наклон вправо – 1,2,3.

Наклонились, разогнулись,

И вокруг все повернулись.

Раз присядьте, два присядьте

За столы все тихо сядьте.

5. Упражнение «Вылечим животных».

/В разных уголках группы воспитатель прикрепляет картинки с изображением лекарственных растений, о которых говорили на занятии. Картинки с изображением одних и тех же растений может быть несколько экземпляров; эти картинки воспитатель может раздать заранее. Детям предлагают взять на столе воспитателя картинки с изображением больных животных/.

Воспитатель: Вам необходимо «привести» больное животное к лекарственному растению и рассказать какую болезнь оно может вылечить.

Стихотворение о лекарственных растениях.

6. Игра «Оденьте правильно».

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не простудиться, особенно в плохую погоду? /ответы детей/.

- А какая погода сегодня? Давайте заполним календарь природы.

- Посмотрите на эти рисунки. / На рисунках изображено трое детей: один ребенок очень легко одет, другой – очень закутан, а третий – обут и одет по сезону/.

- Расскажите, кто из детей как оделся? /ответы детей/.

- Попробуйте и вы одеть бумажных кукол правильно по сезону и по погоде.

/Воспитатель делит детей на три-четыре группы и предлагает каждой группе подойти к столу и взять куклу, а затем подобрать необходимую одежду/.

После выполнения задания воспитатель рассматривает одетых кукол. Если есть вопросы разобрать их.

7. Итог занятия.

- Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым?

- Что такое «зеленая аптека»?

- Какими растениями можно себе помочь во время простуды?

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльсевера Бекирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Охрана здоровья. Лекарственные растения»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД