МААМ-картинки

Экологический проект «Лекарственные растения» (8 фото)

Елена Иордан
Экологический проект «Лекарственные растения»

Паспорт проекта

Тема: «Лекарственные растения»

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Экологический проект «Лекарственные растения»

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Очень важно формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, имеющим значение для естественного оздоровления человека. Если дети узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.

Цель: Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта : уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, бережное отношение к природе.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки выполнения проекта : июнь – июль

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;

- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;

- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;

- пополнить развивающую среду в группе;

- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.

Фото «Лекарственные растения»

Содержание проекта :

1. Организационный этап.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

Экологический проект - фото

2. Реализация проекта.

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»

4. Беседа «Друг или враг»

5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Викторина «Знатоки лечебных трав»

5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Фото №1 Паспорт проекта Тема

Игровая деятельность

Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения

Фото №2 Лекарственные растения и травы

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3- й этап работы - завершающий этап

Выводы. Оформление результатов проекта :

1. Выставка рисунков «Чудо – растения»

2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»

3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;

4. Консультации для родителей

5. Загадки о лекарственных растениях

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»

Просмотр мультика : «Сказка о лекарственных растениях»

Фото №3 Зеленая аптека фитотерапия Лекарственные растения Вид проекта групповой Тип проекта творческий групповой краткосрочный

Вывод: в ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Фото №4 Участники дети старшей группы воспитатели родители Фото №5 Продолжительность краткосрочный Публикация Экологический проект Лекарственные растения размещена в разделах В мире растений
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:

Публикация Экологический проект «Лекарственные растения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иордан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:33
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД