Папки-передвижки

Конспект ООД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]» в старшей группе (7 фото)

Татьяна Мокроусова
Конспект ООД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]» в старшей группе

Задачи: формировать умение дифференцировать звуки ж и ш в словах, предложениях, чистоговорках; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксами; развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками ж и ш. развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику; развивать мышление, память, связную речь; воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Публикация «Конспект ООД „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект ООД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]» в старшей группе

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, а кто пришел вы узнаете, отгадав загадки.

Его поймали на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужить он: «Прошу без рук,

Я не железный, я же … выставляется игрушка

- Молодцы ребята, правильно, это жук, а зовут его Жужу. А как жужжит жук? А давайте пожужжим как жук.

А теперь встречайте второго гостя.

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому, что Я …. выставляется игрушка

- Молодцы конечно же это змея. Звать ее Шушу.

Как шипит змея?

Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята, кто догадался с какими звуками мы будем играть, сегодня? Ребята посмотрите наши гости чем - то расстроены, они поссорились. Жук Жужу мне сказал: Что Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и ее звук Ш главный, а Жужу говорит, что главнее звук Ж и лучше жужжат чем шипеть.

-Я думаю вам не стоит ссориться из – за того кто главнее, ведь в русском языке все звуки важные и нужные. Мы с ребятами это докажем, так как звук Ш и звук Ж необходимы в речи.

Сегодня мы с вами будем различать звуки Ш-Ж, правильно их произносить.

А какие это звуки гласные или согласные? Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – Ж-Ж-Ж. Что вы чувствуете когда произносите звук? (горлышко дрожит) А теперь звук Ш-Ш-Ш. Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

Чем похожи эти звуки?

Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала поиграем с язычком.

Фото «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Артикуляционная гимнастика

Мы пришли ребята с вами

На веселую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,.

Не дрожи, улыбнись…

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язычок лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь поиграем со звуками Ш-Ж.

Дидактическая игра «Поймай звук»,

Возьмите карточки. Что на них изображено? Какой звук слышится, когда летит жук? Как шипит змея?

Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – Ж, поднимайте карточку с жуком, звук - Ш, поднимайте карточку со змеёй.

Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика мыши, машины, жираф, школа, дождь и т. д.

- Вы хорошо справились с заданием, а сейчас следующее задание

Дидактическая игра «Добавь слово»

1. И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по… (животикам)

2. Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот)

3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)

4. Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему… (Поможет)

5. Как на тоненький ледок выпал беленький … (Снежок)

6. Прицепился к задней шине Мишка едет на (машине)

7. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень (жарко)

Молодцы все слова в стихотворениях добавили правильно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Конспект ООД  в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи формировать умение Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференцировать звуки ж и ш в словах предложениях чистоговорках упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно ласкательным суффиксами

А сейчас нам надо немного отдохнуть и поиграть в игру с суджок массажером «Ходит ежик без дорожек»

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо - влево между ладонями.

И иголками своими колется, колется. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорок мячика, затем меняют руки.

А я ежику – ежу ту дорожку покажу,

Мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Где катают мышки маленькие шишки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед- назад, вправо – влево между ладонями.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развивать фонематическое восприятие умение выделять на слух слова со звуками ж и ш Фото №4 развивать артикуляционную общую мелкую моторику развивать мышление память связную речь воспитывать интерес к занятиям воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

Молодцы ребята. А теперь заменим звук Ш на Ж

Я буду вам называть слова со звуком Ш, а вы должны будите звук Ш заменить на Ж

Шар-жар, шить - жить, шитье – житье, уши-ужи, Луша – лужа, машет – мажет, нашивка- наживка

Игра «Большой – маленький»

Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький например: снег- снежок

Фонетическая ритмика «Жук»

На лужайке на ромашке кружение с поворотом

Жук сидел в цветной рубашке приседание руки на пояс

Жу-жу-жу,жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, движение по тексту

Низко – низко наклоняюсь.

Повторение чистоговоки

Ша-ша –ша наша Нюша хороша

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи у меня ножи.

Шу-шу-шу шубу я ношу.

Жу-жу-жу жук жужжал Жжжу-Жжжу

Аш-аш-аш мы доделали шалаш

Аж-аж-аж есть у нас багаж.

Ыш-ыш-ыш плачет наш малыш.

Уж-уж-уж в кустах седит уж.

Уш-уш-уш я пойду скорее в душ.

Ушу-ушу-ушу скушай быстро грушу.

Жок-жок-жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-ошка-ошка на окошке кошка.

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа.

Ышка-ышка-ышка там маленькая мышка.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жужу и Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что звук Ж и звук Ш важны и нужны в речи. Я думаю, что они теперь не будут спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас за помощь, и прощаются с нами.

А теперь ребята вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? С какими звуками мы играли? Чем они похожи, чем отличаются? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание у вас вызвало трудности и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук з-зь " Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,.

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь» НОД в средней группе. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В. Цель. Упражнять детей в.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук з-зь» Воспитатель: Соловьева Т. А. Цель: Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект ООД в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [р]» Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р». Цель: совершенствовать навыки правильного произношения звуков [л] и [р] в.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ц] и [Ч]» КОНСПЕКТ ОД по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» Цель: учить детей дифференцировать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Звуковая культура речи работа со звуком [Ш]» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуком ш. Программное.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – шЦель: • упражнять детей в отчетливом.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: работа над звуками [з] и [ж]» Тема. Звуковая культура речи: работа над звуками [з] и [ж]. Цель. Формирование умения четко и правильно произносить звуки [з] и [ж] изолированно.

Конспект занятия «Звуковая дифференциация звуков [ч]-[щ]» Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Ход занятия Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня лежит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [ж]-[ш]» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД