МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией художника»

Надежда Михина
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией художника»

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству (знакомство с живописью как видом искусства, жанрами живописи, профессией художника).

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией художника : дать знания о том, что художники - это люди, художник может не только «писать» картины, но и создавать скульптуры, расписывать посуду, игрушки, мебель, придумывать узоры на ткани.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о живописи как виде искусства: дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как «живые», поэтому этот вид искусства называется живописью.

Дать представления о жанрах живописи: объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.

Показать значимость профессии художника для общества.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей, художники-аэрографы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к профессии художника.

Методы и приемы: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание репродукций картин, музыкальное сопровождение, обобщение, физминутка.

Материал: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь», И. Айвазовского «Девятый вал», И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Розовый натюрморт», В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозов», З. Серебрякова «За туалетом», аудиозапись Шопен, бумага, кисти, фольга, яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

(художник).

Слайд 1

Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.

Скажите, кого называют художником? (ответы детей). Это люди, которые создают красивые вещи,

Слайд 2

художник – это тот, кто «пишет» картины.

Художник - иллюстратор рисует красивые иллюстрации к сказкам и рассказам в книгах,

скульпторы - создают скульптуры людей и животных из глины, камня,

Слайд 3,4

художники-дизайнеры - придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, а также расписывают игрушки, мебель,

архитекторы - придумывают новые формы зданий. Эти все профессии связаны с творчеством.

А для чего нужна профессия художника?

(ответы детей)

Воспитатель: Художник - замечательная профессия и волшебная. Ведь стоит только взять в руку кисть и краску и белом листе, где ничего не было, вдруг появляется линия, пятно, а затем и форма. Художник рисует на листе бумаги или на холсте целые сюжеты - это могут быть люди, животные, дома, все, что нас окружает! Разве это - не волшебство?

А как вы думаете, что может нарисовать художник? (Все, дом, лес, людей, транспорт, маму). Правильно.

Послушайте стихотворение А. Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном.

Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное).

Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть.

И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.

А что ещё вы знаете о художниках?

Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу. А это могут быть горы, море, лес, небо, река, парк, роща, тогда картины будут называться пейзажем.

Слайд 5, 6

Показ репродукций картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь»

Слайд 7

И. Айвазовского

«Девятый вал». Воспитатель: Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж

Физминутка

Для работы взял художник (встать с места)

Кисти, краски и мольберт (пальцы загибать)

Нарисует даже дождик – (сверху вниз показать, как капает дождик пальцами)

Или, хочешь, твой портрет? (показать на лицо своё)

Раз – подняться, потянуться, (повторять движения за воспитателем)

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать!

Молодцы!

Воспитатель: А если художники изображают на картине цветы, вазы, фрукты, кофейник, одним словом «не живые предметы» тогда это называется жанр – натюрморт.

Слайд 8,9

Показ репродукций картин И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Разовый натюрморт».

Воспитатель: Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Если художник изображает человека, ребенка, взрослого, бабушку, младенца, тогда картина будет называться портрет.

Слайд 10,11,12

Показ репродукций В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозова»,

З. Серебрякова Автопортрет «За туалетом».

Воспитатель: Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А. Кушнер.

Воспитатель: Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр.

Например, художник, который рисует только пейзаж - его называют «пейзажистом».

Другие рисуют – исторические картины, это - батальный жанр,

третьи художники рисуют только море, тогда этих художников называют – маринистом.

Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, а репродукции, то есть копии картин. Картины, которые написаны художниками, хранятся в музеях нашей страны. А мы с вами можем смотреть репродукции, которые печатают в журналах, энциклопедиях, их делают в типографиях в больших количествах.

А еще мы можем купить большую репродукцию и украсить ею дом или детский сад.

Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

А еще недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице.

Слайд 13,14.

--А сейчас давайте проверим, как вы запомнили. На экране будет картина, а вы должны ответь, что изображено, пейзаж, натюрморт или портрет.

-Вы молодцы, а сейчас я предлагаю и вам создать картину на необычном материале.

Работа с фольгой. Музыкальное сопровождение: Шопен

Подведение итогов.

Что интересного вы узнали на занятии?

Как вы думаете, нужна ли нам профессия художника?

А вы бы хотели стать настоящими художниками?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе»Создание каталога «Весёлые причёски». Фотоотчёт «Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе» Знакомство с профессией парикмахера в старшей группе. Беседа на тему: «Профессия - парикмахер» Цель: ознакомление детей с профессией.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией художника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Михина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией художника»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД