Лучший педагог года

ООД в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями «Путешествие в деревню «Простоквашино»

Ольга Бычихина
ООД в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями «Путешествие в деревню «Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колобок»

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями :

«Путешествие в деревню Простоквашино»

(Домашние животные, птицы и их детеныши).

учитель - логопед

О. И. Бычихина

г. Морозовск

2023 г

Лексическая тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши».

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями „Путешествие в деревню „Простоквашино“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о домашних животных и птицах, их детёнышах. Развитие речи.

Образовательные задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные, птицы и их детеныши. Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами - онок, - енок, - ок, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного с суффиксом - ек. Совершенствование синтаксической стороны речи. Развитие связной речи; образование новых слов (конь - конюшня, корова - коровник); совершенствование умения согласовывать существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосоподачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи, речевого дыхания). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, речевого слуха. Развитие тонкой и общей моторики, мимической мускулатуры, диалогической речи.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, умения внимательно слушать. Воспитание любови к домашним животным.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Домашние животные», «Домашние птицы», «На птичьем дворе», «На скотном дворе», разгадывание загадок, игры «Кто, где живет?», «Найди маму», «Кто, что ест?», разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики; цветные карандаши; листы с контурами животных; мелодия «Утро в деревне»; ПК: презентация игра «Доскажи словечко» тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши»; мяч, дидактическая игра «Пастушки», дидактическая игра с прищепками «Накорми животного»; шаблоны черного контура домашних животных, яйца киндер-сюрприз; домик, скамейки, стол, стулья.

Организованная образовательная деятельность:

I. Организационный момент.

Логопед: Собрались ребята в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола, и слушают запись «Утро в деревне.)

II. Основная часть.

ПК: слайд-презентация «Домашние животные и их детеныши».

1 слайд: название деревни («Утро в деревне»).

Логопед: Ребята, как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети: Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Логопед: Чьи голоса вы услышали?

Дети: Мы услышали голоса коровы, петуха.

Логопед: Как называются животные и птицы, которые живут у человека?

Дети: Домашние животные и птицы.

Логопед: Правильно.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в деревню «Простоквашино» и узнать о том, как живут домашние животные и птицы, чем питаются, и что дают человеку.

Логопед: Давайте отгадаем животное по звуку и назовем его семью.

2 слайд: Пьет из блюдца молоко,

Мышей в доме нет давно.

А спать любит у окошка,

Живет в доме с нами. (кошка) ( семья: кот, кошка, котенок, кошка мяукает. Чем покрыто тело животных?

Дети: Шерстью.

Логопед: Верно.

Логопед: Давайте с вами покажем, как котенок лакает молоко.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко. Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

3 слайд: загадка про собаку (пес, собака, щенок, собака лает.

Логопед: Вы видели, как выглядит собака, когда сердится? Давайте вместе покажем.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц, для щек и губ.

Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась - у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

4 слайд: Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это … (свинка, ( семья: боров, свинья, поросенок, свинья хрюкает.

5 слайд: Так веками повелось,

Что крестьянский труд не прост.

В поле с ней работать проще,

Помогает людям. (лошадь) ( семья: конь, лошадь, жеребенок, лошадь ржет.

Логопед: Ребята, послушайте, как лошадь фыркает, повторите сами. А еще лошадь умеет звонко цокать копытами.

Упражнение для языка «Лошадка».

Губы в улыбке, рот открыт. Присасывать широкий язык к небу и опускать вниз. Нижняя челюсть не подвижна.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, для щек и губ.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

6 слайд: Лоб крутой, рога кольцом -

Удалец из удальцов.

Он противник очень строгий,

Не свернё шь его с дороги:

Без разбору - на таран,

Потому что он … (баран) ( семья: баран, овца, ягненок, баран блеет.

7 слайд: На лугу она пасется,

Ест корма, и ест траву.

Если громко отзовется,

Скажет вам протяжно: Мууу,

Молока вам дать, готова,

Расчудесная. (корова) ( семья: корова, бык, теленок, корова мычит.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц, для щек и губ.

Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.

Дыхательное упражнение «Корова».

(по Б. Толкачеву)

Дети указательные пальцы приставляют к голове

(«рога»,

делают глубокий вдох через нос, немного задерживают

дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у.»,

стараясь, чтобы звук был ровным.

Игра «Пастушки».

На магнитной доске вверху размещены: игровое поле, на которое наклеены липучки, внизу плоскостные изображения домашних животных (собака, корова, бык, лошадь, коза, козел, овца, баран, кролик, свинья).

Логопед: Рассмотрите изображения домашних животных и вспомните их названия. Сейчас вы превратитесь в пастушков и расставите животных в загоны. В первый загон следует поместить животных, в названиях которых один слог. Во втором загоне должны оказаться те животные, в названиях которых по два слога. И в третьем загоне должны стоять те животные, в названии которых по три слога.

Дети расставляют животных и комментируют свои действия.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название

Масло, простоквашки, молочного продукта)

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

8 слайд: Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это … (гусь) ( семья: гусь, гусыня и гусенок, гусь гогочет. Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Логопед: Правильно. Как называются птицы, которые живут дома у человека?

Дети: Домашние птицы.

Логопед: Конечно.

9 слайд: По двору шагает тюк,

Цветастый с перьями … (индюк) ( семья: индюк, индюшка, индюшонок, индюк балбочет.

10 слайд: Клюв дугой, смешные лапки,

Ходит, будто, косолапка.

Воду любит не на шутку.

И зовется она. (утка) ( семья: утка, селезень, утенок, утка крякает.

11 слайд: Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит «во все глаза» -

Длиннорогая (коза) ( семья: коза, козел, козленок) коза млеет.

(

Игра «Чей, чья, чье?» с мячом.

(дети становятся в круг, проводится игра)

Логопед: Ребята, я вам бросаю мяч и называю часть тела животного, а вы возвращаете мне мяч и говорите, чья это часть тела.

Хвост кошки чей хвост? - кошачий.

Усы кошки, чьи усы?- кошачьи.

Рога коровы, чьи рога? - коровьи.

Морда собаки, чья морда? - собачья.

Грива лошади, чья грива? - лошадиная.

Клюв курицы, чей клюв? - куриный.

12 слайд: «Цып-цып-цып! Кудах - кудах!» -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курица) ( семья: курица, петух, цыпленок, курица квохчет, кудахчет, петух кукарекает.

13 слайд: Игра «Сосчитай цыплят по порядку».

Логопед: цыплята в поисках корма разбегаются в разные стороны. Когда курочка их позовет, бегут к маме, сосчитайте их по порядку.

14 слайд: игра «Назови ласково» детенышей животных.

Логопед: Сейчас на полянке будут появляться детеныши животных, а вы по очереди называйте их ласково.

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много» (игра проводится с мячом.)

Одна кошка - много кошек;

Одна собака - много собак;

Одна корова - много коров;

Одна свинья - много свиней;

Один петух - много петухов;

Одна утка - много уток;

Один гусь - много гусей.

Логопед: Замечательно! Молодцы!

15 слайд: Изображения жилья домашних животных.

Логопед: А теперь кот Матроскин и пес Шарик покажут вам своих домашних животных, у них у каждого есть свой домик.

Корова живет в … (коровнике,

Лошадь в … (конюшне,

Свинья в … (свинарнике,

Гусь в … (гусятнике,

Утка в (утятнике,

Курица в … (курятнике,

Индюк в … (индюшатнике).

Логопед: А, каких животных мы еще не перечислили?

Дети: собаку, кота, ослика, овцу, козу.

Логопед: Правильно, у этих животных по-другому называется жилье.

У собаки … (конура)

У ослика, козы и овцы - сарайчик или хлев.

А вот где живет кот? (кот живет вместе со мной в доме).

Логопед: А, вот что едят, животные, мы с вами сейчас узнаем, когда сыграем в игру «Кого, чем угостим?».

У вас на столе стоит тарелочка с прищепками, возьмите по одной прищепке. Я вам даю игру, а вы по одной прикрепляете свои прищепки с головой животного к подходящим картинкам с едой, и по очереди передавайте друг другу.

Логопед: например, корова ест сено и траву…

Логопед: Если вы правильно прикрепили прищепки, то вы узнаете, чем полезны эти животные для человека (вместе с детьми проговорить о каждом животном).

Корова дает молоко, творог, сметану и мясо.

Лошадь перевозит грузы.

Собака охраняет меня и мой дом.

Кошка ловит мышей.

Курица дает мясо, яйца и пух на подушки.

Свинья дает мясо, сало.

Логопед: если все совпало, значит, вы правильно все выполнили.

Логопед: Человек ухаживает за домашними животными. Зимой держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает им вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет у хозяина в теплом доме. Конуру собаки на зиму утепляют, стелет сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля-сено, заготовленное летом в стогах. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

Графомоторные навыки, профилактика дисграфии.

Логопед: Ребята, у меня случилась беда. Я попросила фотографа сфотографировать своих любимых животных, но фотографии получились все черного цвета. Помогите мне узнать в них моих животных.

Логопед раздает каждому ребенку по трафарету тени домашнего животного и просит определить, какое животное у них в руках. Но еще хуже получилось, когда художник нарисовал моих животных с этих фотографий и вот, что получилось.

Логопед раздает детям листы, на которых нарисованы наложением друг на друга контуры животных.

Логопед: По контуру тени найдите животное в своем листике и закрасьте его.

Рефлексия).

Логопед: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы побывали в деревне «Простоквашино».

Логопед: Во что мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Дети: Мы делили названия домашних животных на слоги, играли в игру «Чья, чье, чьи?», «Кого, чем угостим?», отгадывали загадки, рисовали.

Логопед: ребята, я очень вам благодарна и хочу подарить вам корзину с яйцами, которые снесла курочка. Но, эти яйца непростые :

Когда яйцо вы разобьете, то сюрприз вы в нем найдете…

Логопед: А, теперь, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята.

Литература:

Н. В. Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».

Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет подготовительная к школе группа».

Интернет источники.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:

Публикация ООД в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями «Путешествие в деревню «Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бычихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе с детьми с речевыми нарушениями «Путешествие в деревню «Простоквашино»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД