Лучший педагог года

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешки»

Наталья Булахтина
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешки»

Конспект ОД во второй группе раннего возраста

«В гости к матрешке»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД во второй группе раннего возраста „В гости к матрешки“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много, цвету (красный и желтый).

Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.

Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Методы и приё мы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей,

: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые

матрёшки».

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешек, игры с ними.

3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Раздаточный материал: игра мемо «матрешки»

Этапы образовательной деятельности:

— вводная часть;

— основная часть;

— практическая часть;

— заключительная часть.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дороги, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка.

Мы сегодня, ребята отправимся к матрешки в гости.

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю нам поехать на поезде.

Поедим?

Дети.

Да.

Воспитатель:

Под музыку песни «Веселый паровозик» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

Давайте посмотрим, кто в домике живем.

Посмотрите какая русская изба.

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка

Воспитатель:

- Просмотрите, какая красивая матрешка.

-Ребята, но матрешка не сразу, стало такой красивой. (показывает не раскрашенную матрешку)

Вначале она было такая

Её выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша. (дети рассматривают матрешку)

Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек

Эта матрёшка, какая? (большая).

Эта матрёшка, какая? (поменьше).

А эта матрёшка, какая? (маленькая).

матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? Наши матрешки потеряли свою сестренку

Поможем найти пару матрешкам?

Игра – мемо «матрешки» «Найди пару»

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши нашли свои пары.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»

Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят

руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело.

Матрёшка :

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, что вы нашли пару. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В поезд все садитесь. Поехали!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?

Дети: Маленькие и большие,

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из,чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста«В гости к осени». Фотоотчет о развлечении во второй группе раннего возраста Недавно в нашей группе прошло осеннее развлечение. Хотя дети у нас совсем маленькие - самому младшему ребенку в группе только 1 год и.

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Прилетела птичка в гости»Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Прилетела птичка в гости» Цель мероприятия- Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности. Задачи: Образовательные.

Вечер развлечения «В гости пришел медвежонок» во второй группе раннего возраста Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешки»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД