Лучший педагог года

ООД по речевому развитию «Стоит в поле Теремок»

Надежда Алтынбаева
ООД по речевому развитию «Стоит в поле Теремок»

Цель: формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию умений детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым;

- закреплять правильное произношение гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях;

- развивать понимание предлогов с пространственным значением, выразительную речь, память, внимание;

Публикация «ООД по речевому развитию „Стоит в поле Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке; игра-драматизация сказки.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование.

Игрушки-маски: медведь, мышка, лягушка, заяц, петушок;

теремок, счетные палочки.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

( Сюрпризный момент: появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…

Помогите мне ребята вспомнить мою сказку?

Воспитатель: У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Воспитанники: Да! Про сказку «Теремок».

Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!

Сейчас мы поиграем! Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика:

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке,

заходил наш мишка.

Воспитатель: Поможем медведю вспомнить всех жителей теремка. Как называется этот домик?

Воспитанники: Теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Дети повторяют 2 раза хором.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

Воспитанники: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?

Воспитанники: Маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Воспитанники: Крошки хлеба, сыр, зёрнышки.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

он не низок не высок, не высок.

Как по полю-полю мышка бежит,

у дверей остановилась и стучит:

(мышка подбегает к теремку)

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Воспитанники:«Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Воспитанники: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Воспитанники: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Лягушка какая?

Воспитанники: Зеленая.

Воспитатель: Что кушает?

Воспитанники: Ест комаров и мошек.

Воспитатель: Как прыгают лягушки?

Проводится Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками, (Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест – и сыт.

Воспитанники: Зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Зайчик какой?

Воспитанники: Серый, шустрый, трусливый.

Воспитатель: Что кушает?

Воспитанники: Ест капусту, морковь, грызет кору деревьев.

Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу».

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросил зайчик - побегайчик, когда пришел к теремку?

Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика -побегайчика жить вместе. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

Воспитанники: Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Опишите петушка. Какой петушок?

Воспитанники: Красивый, важный, голосистый.

Воспитатель: Что он кушает?

Воспитанники: Зерно, червячков.

Воспитатель: Стоит в поле теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросил петушок-золотой гребешок, когда пришел к теремку?

Воспитанники: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и петушок – золотой гребешок.

Мишка: Теперь поиграем! Повторяйте за мной!

Проводится пальчиковая гимнастика.

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Что так громко поешь?

Детям спать не даешь?

Воспитатель: Слушаем загадку. Догадаетесь? Кто это?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитанники: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Покажите, как он ходит.

(Дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

И что же медведь наделал?

Воспитанники: Развалил теремок.

Воспитатель: Почему мишка развалил теремок?

Воспитанники: Большой, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: Как вы думаете, звери расстроились?

Воспитанники: Да, негде жить.

Воспитатель: А что было бы, если бы он не развалил теремок?

Воспитанники: Звери дальше дружно жили.

Воспитатель: Представьте, что вы строители и нужно построить свой теремок.

Дети рассаживаются за столы, на которых находится игровой материал (счетные палочки, кубики, лего).

Воспитатель: Стали строить мы новый теремок. Построили теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле»НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле» Задачи – выделить характерные признаки летнего месяца; Способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Стоит в поле Теремок»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД