Получи документы

Конспект ООД «Посадим цветы» (старшая группа)

Ольга Воропаева
Конспект ООД «Посадим цветы» (старшая группа)

Тема: «Посадим цветы»

Цель: знакомство детей со свойствами почвы.

Задачи:

• учить определять путем сравнения сухую и влажную почву;

• уметь выделять некоторые свойства песка и глины;

• развивать смекалку, наблюдательность, мышление детей;

• воспитывать интерес к неживой природе;

• развивать речь детей;

• активизировать пассивный словарь детей.

Словарная работа: плодородная, торф, перегной, чернозем.

Публикация «Конспект ООД „Посадим цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: глобус; на каждого ребенка: розетки с землей и песком, увеличительные стекла, колбочки с водой; 3 цветочных горшка наполненных почвой и 1 - песком; 4 луковицы крокусов; картонная коробка; схемы ухода за растениями; инвентарь для труда в уголке природы.

Ход занятия

Воспитатель:

Прекрасна, прекрасна

Родная земля,

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Посмотрите на глобус – макет нашей Земли. Как вы думаете, почему он раскрашен разными цветами?

Дети:

зеленый – леса;

желтый – пустыня;

коричневый – горы;

белый – льды и снега.

Воспитатель: Плодородная почва земли окрашена в зеленый цвет. Слово «плодородная» состоит из двух слов – плоды и дарить. Какими плодами одаривает нас земля?

Дети: На деревьях и растениях вырастают овощи и фрукты. В лугах растут трава и полевые цветы.

Воспитатель: Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она не везде одинаковая. Где-то больше песка, такую почву называют песчаной. Где-то больше глины. Как называется такая почва?

Дети: глинистая.

Опыт 1. Что такое перегной

Воспитатель: Почву богатую перегноем называют чернозем, потому что она черного (темного) цвета. Торф тоже богат перегноем, его привозят на больших самосвалах и разбрасывают по огородам и клумбам, чтобы лучше росли растения.

У вас на столе лежит комочек земли. Осторожно потрогайте. Какая земля?

Дети: сухая, черная, темная.

Воспитатель: Посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Что вы увидели?

Дети: корешки, камешки, палочки и др.

Воспитатель: Это называется перегноем или торфом.

Опыт 2. Песок.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас в розетках? (Песок) Что вы можете сказать о нем по внешнему виду?

Дети: песок желтого цвета, сухой, рассыпается.

Воспитатель: Рассмотрите его через лупу. Что вы увидели?

Дети: много мелких песчинок.

Воспитатель: Песчинки мелкие, их невозможно удержать, они легко рассыпаются.

Опыт 3. Что лучше пропускает воду почва или песок?

Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее впитается вода в песке или в почве?

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель: Аккуратно полейте почву и песок. Что вы можете сказать?

Дети: песок быстрее впитал воду.

Воспитатель: Кто может объяснить, почему так произошло?

Дети: частички песка не прилипают друг к другу. Частички земли прилипают, поэтому плохо пропускают воду.

Воспитатель: Какими стали песок и почва?

Дети: мокрыми.

Воспитатель: Мы с вами трудились, как настоящие ученые. Предлагаю вам отправиться на луг и немного отдохнуть.

Игра на лугу

На лужайке поутру становятся в круг

Мы затеяли игру.

Ты -Ромашка, я -Вьюнок, руки вперед, к груди

Становитесь в наш венок. взяться за руки

Раз, два, три, четыре, шаги назад

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы - ручейки, бег по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре, шаги назад

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять,

Будем в Солнышко играть.

Мы –веселые лучи. руки к груди, вверх

Мы –резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, шаги назад

Раздвигайте круг пошире!

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо растениям для роста?

Дети: почва, вода, солнце.

Воспитатель: Предлагаю проверить, насколько вы правы. Посадим луковицы крокусов в разные емкости, в разную землю, будем по-разному ухаживать.

Дети вместе с воспитателем высаживают по одной луковице в один цветочный горшок, наполненный почвой. Другой – наполнен песком. Третий – наполнен почвой, но убирается в картонную коробку от солнечного света.

Четвертый – наполнен почвой, но по схеме ухода – без полива водой. На горшочке каждого растения закреплены схемы индивидуального ухода.

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа)Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа)Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа) Дарите женщинам цветы, Чтоб жизнь ещё светлей казалась. Чтоб будни были не пусты, Дарите женщинам цветы. Как много значит эта малость.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Посадим цветы» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Посадим цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД