МААМ-картинки

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа (11 фото)

Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа

Конспект «Дары Осени». Старшая группа.

Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление об осени; - развивать творческое воображение, умение рисовать плоды не выходя за контур; -продолжать воспитывать благодарны чувства к природе.

Публикация «Конспект занятия „Дары Осени“, Старшая группа» размещена в разделах

Учить детей замечать необычную форму, особенности овощей, фруктов, упражнять в составлении нескольких вариантов украшения салатов с учетом цвета, величины, формы фруктов и овощей. Развивать воображение и эстетический вкус, цветовое восприятие фона.

Закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами; учить подбирать родственные; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортов; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

Воспитатель: Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам,

За горами бродит где - то,

И без нас скучает там…»

А на смену ему пришла…

. «Без красок и без кисти,

И перекрасила все листья» (Осень)

Звучит осенняя мелодия.

В:- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?

(осени)

- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)

- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная)

- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами)

Д: Перечисляют, урожаем фруктов, овощей, грибов, ягод, пшеницы.

В:- Ребята, а какое время года на улице?

-Как вы определили?

- А что осенью мы с вами собираем?

И мы сегодня с вами будем говорить о фруктах и овощах.

Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).

1. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

2. На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай.

3. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Теплый луч на грядке бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой, спелой сливой

И картофельной ботвой.

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

ИГРА В ЗАГАДКИ:

1. Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый, все довольны!

Так приятен он на вкус!

Замечательный (Арбуз).

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко).

3. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша).

В:- Ребята, как вы уже заметили, эти загадки были про фрукты, которые растут в саду. А некоторые плоды называют ЯГОДАМИ, в том числе и арбуз - это ягода с поля.

В:- слушаем ещё загадки.

1. Лето целое старалось –

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок,

Сложили мы в бочонок. (Капуста).

2. Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (Картофель).

3. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой- в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

5. Растут на грядке,

Зеленые ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры).

6. Скинули с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

Д/и «Назови правильно»

В: овощи… дети (морковь, лук, картофель).

фрукты… дети (яблоки, груши).

грибы… дети (лисички, опята, боровики).

Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).

В: яблоко – какое? (круглое, сочное).

огурец – какой? (спелый, вкусный).

капуста – какая? (вкусная, спелая).

морковь – какая? (оранжевая).

В:- Ребята, так скажите мне, что же собирают с земли люди? Они

собирают плоды своего труда - УРОЖАЙ!

Молодцы ребята! Занятие закончено! Всем спасибо!

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа
Фото «Дары Осени»
Конспект занятия . Старшая группа - фото
Конспект Дары Осени Старшая группа Старшая группа Публикация Конспект занятия Дары Осени Старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Развивать воображение и эстетический вкус цветовое восприятие фона Ход занятия Воспитатель Промелькнуло быстро лето Пробежало по цветам За горами бродит где то И без нас скучает там А на смену ему пришла Без красок и без кисти И перекрасила все листья Осень Звучит осенняя мелодия
Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дары прекрасной осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОРТема: «Дары прекрасной осени» Старшая группа Цели:• закрепить.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа) "Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок". Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 14:36
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД