Папки-передвижки

ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»

Татьяна Жегалина
ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Публикация «ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: конверт, афиша, телефон, маски: деревья, солнышко; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, музыкальная видео-гимнастика для глаз «Солнышко».

Предварительная работа:

отгадывание загадок о животных;

чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;

беседа о театре;

распределение и разучивание ролей;

разучивание пальчиковой игры;

оформление декораций, подготовка атрибутов;

подбор музыкального сопровождения.

1. Мотивационная часть. Ход занятия (беседа)

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: – Ребята, к нам в группу принесли письмо, откроем?

Дети: Афиша

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Афиша - это объявление

Воспитатель: Что изображено на афишах?

Воспитатель : Да, правильно это реклама о предстоящем спектакле, вывешивается на видном месте.

Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).

(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)

- Ребята, правильно. Спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10 часов.

Ребята, а где висят такие афиши?

В: - А где их можно увидеть?

Д: - В театре

Воспитатель:- .Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.

В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления.

Д: Люди

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры

В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Д: Декорации, костюмы, зрители.

В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко.

В: Ребята, а что нужно приобрести в театре, чтобы попасть на спектакль?

Д: Билеты

В: Где их нужно купить?

Д: В кассе театра.

Воспитатель - Хотите отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.

Звонок телефона (фонограмма)

Воспитатель – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты в дороге застряли)

В: - Что же нам делать?

Дети – Может, сами попробуем?

В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. А наши гости зрителями.

Наш кассир сейчас всем раздаст билеты на спектакль, а артисты подготовятся к спектаклю (Одевают маски). (фоновая музыка)

Воспитатель – (к зрителям)

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

- Сказка «Теремок».

2. Основная часть.

Воспитатель в роли сказочницы (музыка начало теремок)

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер (ветер у-у-у, лес закачался, зашумел (деревья ш-ш-ш, выглянуло солнышко радостное (солнышко поднимается, ручки вверх, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Мышка:

Как красиво, пи-пи-пи-

Что за домик впереди?

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

Постучу - ка лапкой в двери (Стучится) Вика

Чей, скажите этот терем?

Сказочница :

Вот проходит день, другой,

Слышит квакает лягушка.

Лягушка:

Ква-ква-ква, как грустно мне,

Что за домик на бугре? Стучит в дверь

Кто тут в тереме живет?

Может в гости позовет? Катя

Мышка выглядывает:

Здесь живет, Норушка,

А ты что за зверюшка? Вика

- Иди ко мне жить!

Лягушка:

Я – зеленая Лягушка,

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу я в теремок.

Сказочница :

Вот живут и не скучают

Песни звонко распевают.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Ветерочек тут подул, все деревья закачались, выглянуло солнышко.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: КсюшаК.

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей скажите этот терем?

Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Сказочница : Заяц скок в теремок!

Вот уже втроем живут,

Веселятся и поют.

Раз услышала лисица,

Песен звонких голоса.

Подбежала и сказала :

Лиса:

Я Лисичка, хвостик рыжий, КсюшаС.

Встану к домику поближе.

Это что за терем теремок?

Он не низок, не высок

К вам хочу я в теремок,

На один хоть на денек. (заходит)

Сказочница :

Волк по лесу тут бежал, теремочек увидал

Волк:

Что за терем- теремок

В чистом поле одинок? Иван М.

Я- Волчок- серый бочок,

Прибежал на огонек,

Буду рад жить с вами я,

Будем как одна семья.

Сказочница :

Вот и волка пригласили,

Жили, жили- не тужили,

Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Но, пришла беда нежданно,

Мимо проходил медведь,

Огонек заметил сразу

Очень громко стал реветь.

Медведь:

К вам хочу туда я тоже, Миша

Много места не займу,

Чем могу тем помогу.

Сказочница :

Испугались все зверята,

Разбежались кто куда,

Ведь медведь огромный был,

Теремок он раздавил.

И стали звери строить дом. (имитируют строительство дома).

Физминутка «Строим дом».

Молоточком я стучу (Стучим кулачком)

Дом построить я хочу (Соединяем пальчики рук)

Дом высокий, дом большой. (Поднимаемся на носочки, разводим руки вверх)

В нём мы дружно заживем. (Хлопаем в ладоши)

-Дружно работали, дом быстро построили.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!

-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.

-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек каждый свой теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

А теперь, ребята давайте понаблюдаем за солнышком, а в это время наши глазки отдохнут (видео-гимнастика для глаз).

3. Заключительная.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей - дружба)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:

Публикация ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жегалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД с использованием театрализации устного народного творчества по сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД