Папки-передвижки

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — источник жизни»

Фомина Анна
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — источник жизни»

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Вода - источник жизни»

Вид занятия - фронтальная.

Цель: Показать значение воды в жизни живых существ.

Задачи:.

Образовательные: развивать познавательный интерес к познавательной деятельности

Развивающие:

Воспитательная : воспитывать бережное и разумное использование воды.

Словарная работа: глобус, вода.

Публикация «ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, пословиц; наблюдение за водой; проведение экспериментов с водой.

Средства: Глобус, трехлитровая банка с водой, два стакана- с чистой и грязной водой; лейка, бумажные цветы, изображение солнца, яблоко; соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой; магнитофон и кассеты с записями- шума воды (ручеек, море) и музыкой (звуки моря).

Форма организации фронтальная.

Место проведение: группа

Методы: беседы, эксперименты.

Приемы: художественное слово, показ, объяснение.

№ Этапы продолжительности Задачи этапа Методы и приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей.

1. Вводная часть. Создать интерес предстоящей деятельности Организационный момент:

Художественное слово.

Ребята, я вам хочу загадать загадку:

«Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит шумит»

-Что это? Правильно это вода.

Ребята. У меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включает запись)

- Вы узнали кто это?

А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто с вами разговаривает? (Море)

- Закройте глаза. Что вы слышите? (Включает запись звуков фонтана).

- Да, это наш фонтан. Посмотрите как он красив. Сколько много мелких, прозрачных капелек играет в нем. Полюбуйтесь им.

Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек (запись) :

«Петь привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

А кран-то закрыли?

-А зачем Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было»

- Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему? Ответы детей

Ответ на загадку.

Вода

-Да, это ручеек.

- Воду надо беречь, пресной. Чистой воды на Земле мало.

2. Основная часть Познакомить детей с водой, умение рассказывать о ней. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

-Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам. Животным, людям).

Давайте проверим, всех ли мы перечислили.

Демонстрация ширмы «Воды»

А нам нужна вода в детском саду? Для чего?

Да ребята. Без воды все живое на Земле погибает, засохнет. Вода-это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.

Как вы думаете. Много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим)

- Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На земле четыре океана и много морей).

-Как вы думаете много это или мало?

Вот ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что наша Земля. 1\4 часть Земли – часть – это вода. Так много или мало воды на планете?

- Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря.

- Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

-Хотите узнать?

Какая она на вкус?

- Можно ли ее пить или готовить пищу на ней?

-А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Показать детям морскую соль).

-В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и ее. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажите о морской соли?

-А поваренная?

-Где есть в природе пресная вода?

- Подойдите к глобусу. Покажи, Ира на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной воды лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?

У воды великая забота- поить всех обитателей Земли. А Как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?»

-Давайте поиграем.

Умываться, полить растения, стирать белье, мыть полы, приготовить обед.

Много.

Пробуют.

Горькая, соленая, невкусная.

Нет

Вкусная, чистая, пресная.

Крупная, сероватая, горькая.

Мелкая, белая, соленая.

В реках, озерах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Лэпбук «Вода-источник жизни»Лэпбук «Вода-источник жизни» ЗАНЯТИЕ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» Программное содержание: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле»Проект подготовительной к школе группы «Вода — источник жизни на Земле» по экологии на тему: «Вода – источник жизни на Земле» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» Название проекта: «Вода-источник жизни» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: 15.04.19-30.04.19 Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:

Публикация ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — источник жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фомина Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД