Лучший педагог года

ООД по русскому языку «Волшебные цвета» в старшей группе

Лена Березкина
ООД по русскому языку «Волшебные цвета» в старшей группе

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Кунчээнэ» с. Мындаба»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

Конспект организованной образовательной деятельности

по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС

«Волшебные цвета»

Воспитатель: Березкина Лена Викторовна.

2019 год

Публикация «ООД по русскому языку „Волшебные цвета“ в старшей группе» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС по теме: «Волшебные цвета»

Используемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Цели: Актуализация словаря по теме «Цвета».

Задачи: Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи Усвоение новых слов и словосочетаний. Обогащение и активизация словаря детей лексикой. Умение правильно произносить русские слова и понимать их значение. Употреблять в речи конструкции: существительное + прилагательное; существительное + глагол.

Слова для усвоения: Маляр, красит, оранжевый, фиолетовый, голубой, дуга, смешать.

Слова и выражения для понимания: Инструменты маляра, чудо кисть, волшебство, азбука цвета.

Развивающие: Развитие навыков связной диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса по теме.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус

Оборудование:Специальная одежда для взрослого и детей (фартук, косынка, для детей – цветные фартуки, нарукавники, косынки, кисти разного размера для показа, валик, краски, водоэмульсия, колер (разного цвета, кисточки для рисования, гуашь, палитра, ширма, ватманы, прищепки, непроливайки, бутылка с водой, тележка, музыка, (проектор, экран)

Предварительная работа: знакомство с профессиями, стихотворения про цвета и маляра.

Ход ООД

1. Знакомство с детьми. Игровая ситуация

Воспитатель в костюме маляра заходит в группу. Осматривается, удивляется.

В: - Здравствуйте, дети! (ответ детей). А куда это я попала? (ответ детей)

А детский сад как называется? (ответ детей)

В: - Понятно. Меня зовут Лена Викторовна, а тебя как зовут? (по одному обращается к детям)

2. Речевое общение

В: - Я шла на работу и случайно попала к вам. А вы меня узнали? Кто я? что я делаю (ответ детей).

Стихотворение про маляра

Красит, красит, красит он:

И машину, и балкон.

Красит стены, красит двери,

Чтобы цветом они пели!

Вдруг войдут в твою квартиру

Все цвета, все краски мира…

И наполнят вечера

Чудо-кистью маляра!

(Ильх И.)

В: - Вы очень хорошие ребята, и поэтому я хочу у вас немножко задержаться. И поиграть, поработать вместе с вами. Хотите?

В: - У меня очень интересная, увлекательная и творческая работа, я МАЛЯР, помогаю людям создавать уют в их доме и работе (показ слайда) Когда мы приходим на работу одеваемся в специальную одежду, берем свои инструменты и начинаемкрасить

3. Основной материал

Что тут у вас можно сделать? Что покрасить? (___) (отв детей)

А чем маляр красит? (отв детей) Какие вы знаете цвета?

В: - Ой ребята, а что это у вас тут стоит? Какой красивый рисунок вы тут нарисовали, но не раскрасили. Что нарисовали? (ответ детей) (на магнитной доске стоит батман. На ней нарисована радуга, но не до конца раскрашенная)

В: - Давайте раскрасим нашу радугу. Но сначала, как я говорила перед работой надо одеться чтоб не замараться краской (раздает спец одежду). У нас фартуки такого же цвета как и радуга, давайте сделаем радугу (встают по порядку по цвету радуги) Сколько цветов у радуги? (отв детей) А какие цвета у радуги (повторяем)

В: - А где мои инструменты? Ребята смотрите, самое необходимое для маляра – это краски и кисти (Показываю)Эти краски и кисти необходимы для покраски стен, а на бумаге можно рисовать гуашью или акварелью, у меня есть гуашь, давайте красить нашу радугу? (Радуга – к о ж з г с ф) Посмотрите, какого цвета первая дуга радуги (картинка) (Ответ детей)

В : - Берите кисточки, краску и давайте красить. (Все дружно красят первую дугу)

4. Проблемная ситуация.

В: - А вторая дуга какого цвета? (ответ детей) Возьмите оранжевую краску. Ой, нету такого цвета, жалко, как нам быть? (ответ детей. Кто-то из ребят, возможно скажет, что краски нужно смешать. А если затрудняются, помогаю)

В: - Ребята, а вы знаете, что мы маляры – волшебники. Хотите я вам покажу волшебство? (воспитатель показывает как получить другие цвета при смешивании двух разных цветов : красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый, синий+белый=голубой,красный+синий= фиолетовый (на непроливайке – вода, беру кистью желтый цвет и смешиваю с водой, получается яркая желтая вода, потом туда же отправляю капельку красного и как по волшебству получаем оранжевый) видите, какой красивый оранжевый цвет получился, теперь пробуйте сами, берите палитры (капаю им желтую краску, а теперь палочкой возьмите капельку красного и смешайте, теперь попробуйте получить оранжевый цвет (Пробуют на палитре, ой как красиво, А теперь давайте разукрасим нашу радугу (рисуют под музыку, таким образом получают все цвета радуги и разукрашивают ее)

5. Физминутка. Найди предмет и опиши его

В: - Давайте, поиграем. Вы мне приносите предмет из группы, того же цвета что и ваш фартук. (Приносят предмет, рассказывают что за предмет и какого цвета)

6. Речевая игра: «Волшебный мешочек» (в мешочке животные, на ощупь дети должны узнать, что за животное)

В: Ребята, смотрите какой красивый у меня мешочек, он волшебный, тут спрятаны животные, и мы должны угадать, что за животное спрятано в мешочке. (первое животное достаю сама) Кто это? Какого цвета?

В: - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Дома покажите волшебство, которое мы сегодня увидели.

Что то я у вас задержалась, мне пора на работу, но я вам оставлю маленький подарок, чтобы вы помнили про меня и не забыли про волшебные цвета (картинка «Азбука цвета») Спасибо всем ребята! И до свидания!

Оборудования:

Специальная одежда для взрослого и детей (фартук, косынка, для детей – цветные фартуки, нарукавники, косынки)

Кисти разного размера для показа, валик, краски, водоэмульсия, колер (разного цвета)

Кисточки для рисования, гуашь, палитра:

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по русскому языку «Волшебные цвета» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Березкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по русскому языку «Волшебные цвета» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД