Лучший педагог года

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Хроленко
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа - средняя (от 4 до 5)

Длительность-20 мин.

Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных качествах, как дружба, доброта, взаимовыручка.

Интеграция по образовательным областям:

Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, используя прилагательные; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, умение делать простые выводы. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Публикация «ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Познавательное развитие : закреплять знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге, цвете.

Социально - коммуникативное развитие : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение работать сообща, координируя свои действия с действиями партнеров. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно – эстетическое развитие : совершенствовать умения детей в рисовании, используя нетрадиционную технику – штампование поролоном. Развивать творческие способности, воображение, аккуратность в работе.

Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материалы: ноутбук, звукозапись шума ветра, песенки трех поросят, песни «В гостях у сказки»; картинки с изображением домиков; домашних и диких животных; магнитная доска-2шт; силуэты животных, поролоновые губки на каждого ребенка, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье», «Три поросенка», «Теремок». Рассматривание иллюстративного материала к сказкам. В свободное время обыгрывание сказок (кукольный театр, пальчиковый театр). Беседы по сказкам. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Какой, какая, какие?», «Из какой сказки

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята давайте скажем добрые слова - приветствия друг другу и нашим гостям: (произносят приветствие с выполнением движений) Чтобы утро добрым стало, Мы друг другу улыбнемся. Чтобы утро светлым стало, Дружно за руки возьмемся, Обещаем ты и я: не ругаться, не сердиться - Потому что мы друзья!

Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель: Друзья слышите, какая красивая мелодия? Под эту музыку к нам всегда приходит сказка. И сейчас она где-то рядом. А вы хотели бы отправиться в страну сказок? (ответы детей) По извилистой тропинке мы пройдем. Сказку непременно мы найдем. (ходьба друг за другом)

Сюрпризный момент:(звучит музыка звуки ветра) Воспитатель: Что-то холодно стало. Ребята что это за звуки? (ответы детей) Куда мы с вами попали? Давайте посмотрим подсказку (слайд 1 «Зимовье»). Вы узнали сказку? (ответы детей) Беседа по содержанию сказки : - Что означает слово «Зимовье»? (зимний домик, изба, дом) - Назовите животных которые стали строить зимовье. (бык, баран,свинья,кот, петух) -Что однажды случилось в зимовье? (пришел волк, напал волк) - Как звери спаслись (вместе защищались, напугали волка) - Скажите чему учит эта сказка (быть дружными, помогать друг другу) Давайте построим домик для этих животных поиграем в игру «Построим дом» (на столе геометрические фигуры, дети выбирают по желанию, называя форму и цвет и выстраивают дом на магнитной доске) Из каких геометрических фигур мы построили дом? (ответы детей) Молодцы ребята. Хороший дом вы построили. Наше путешествие продолжается : (дети идут вокруг стола) Сказка по лесу идет сказку за руку ведет. И за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой.

Звучит песня из сказки «Три поросенка» Вы слышите песенку, кто ее поет? В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) слайд 2 домики: соломенный, деревянный, каменный. Беседа по сюжету сказки. Жили – были три поросенка. Как их звали (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф- наф) Летом они веселились, играли. Наступила осень. Поросятам стало холодно. Что они стали делать (строить домики) Давайте вспомним какой домик построил Ниф-ниф? (соломенный) Какой домик построил Нуф- нуф (деревянный) Какой домик построил Наф-наф? (каменный) Какой дом оказался самый прочный, надежный? (каменный) Как закончилась сказка (поросята победили волка, стали жить вместе, дружно, в одном доме) Чему учит нас эта сказка (надо дружить, помогать друг другу) А сейчас мы поиграем в игру «Кто лишний?» (на столе разложены животные три поросенка, лиса, медведь дети выбирают поросят и приклеивают на магнитную доску к домику) Давайте поселим поросят в надежный дом. Молодцы ребята. Ну а мы продолжим свое путешествие. Мы похлопаем в ладошки. И потопаем немножко. Повертели головой. Глазки закрываются. Сказки продолжаются. Слайд 3 «Теремок» и на магнитной доске теремок. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в теремочке живет… А вот кто живет мы вспомним отгадав загадки. 1. Кто под полом таится, Кошки боится? (мышка) 2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове Зеленая квакушка скользкая. (лягушка) 3. Маленький, беленький, По лесу прыг – прыг, По снежочку скок – скок (заяц) 4. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса) 5. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) 6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

Молодцы ребята отгадали загадки. Так кто жил в теремочке? (ответы детей) Нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к столу. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а поролоном. Выберете себе листочки с изображением контура животных которые живут в теремочке. (Воспитатель напоминает как работать с поролоном, что необходимо пользоваться салфетками; индивидуальная помощь. Во время работы детей звучит музыка). Молодцы, а теперь возьмем животных и поселим их в теремок. Наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя обернись, друг другу улыбнись и в детский сад вернись. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Итог.

Вот мы и вернулись. В каких сказках мы побывали? (ответы детей) Какие животные живут в наших сказках? (Зимовье, Три поросенка- домашние; Теремок- дикие)Чему учат нас эти сказки? (быть добрыми, смелыми, дружными, трудолюбивыми, помогать друг другу)Молодцы. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски и когда вы будете их раскрашивать вы снова окажетесь в сказочной стране. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Хроленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД